Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Московские батискафы (у РГГРУ).

На юге Москвы, у здания РГГРУ (Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе) стоят два экспоната, которые не ожидаешь встретить в этой сухопутной местности. Это подводные аппараты УПС и "Скарус-1". Причем УПС - аппарат действительно уникальный. Это первый отечественный автономный подводный аппарат с подводным носителем. На нем впервые в мире была проведена подводная расстыковка с носителем, стыковка с условно аварийной ПЛ, учебная эвакуация людей и возвращение на носитель.


Снято летом 2021г:

УПС - Управляемый подводный снаряд. Обитаемый. По сути это был экспериментальный аппарат для отработки технологии спасения экипажей затонувших подводных лодок "сухим" способом - т.е. путем стыковки с комингс-площадкой аварийного люка подводной лодки. Построен на ССЗ "Красное Сормово" в г.Горький. Поступил на Черноморский флот в сентябре 1961г. Носитель - ПЛ "С-63" пр.613 , переоборудованная по пр.666. В 1962г впервые осуществлена стыковка с условно аварийной ПЛ и переход человека из неё в УПС. После опытной эксплуатации в 1968г аппарат был снят.


Масса - 11.4 т; глубина рабочая - 200 м; экипаж - 2 чел + 1 спасаемый; скорость 3 уз.; дальность 5 миль. Корпус из алюминиево-магниевого сплава.


Увы, всё навесное оборудование утрачено (манипуляторы, 4 винта в поворотных насадках, светильники и т.д.)

На табличке назван "батискафом", что неверно.
Об аппарате УПС на deepstorm.

Скарус-1 - самоходный автономный подводный аппарат Предназначен для фотосъемки дна и его гидрологического обследования, замеров физических и химических параметров воды в рифовых зонах.


Разработан в Николаевском кораблестроительном институте по заданию и с участием Московского геологического института, Института океанологии АН СССР им. Ширшова в 1987–1989гг.


Масса 1200 кг, рабочая глубина 4000 м, габаритные размеры 3,9х1,2х2,0 м,
подводная скорость хода 2,3 уз, мощность 2,6 кВт, автономность 10…12 часов, полезная грузоподъемность 30 кг.



Фоторепортаж ув.alex_brab тут - в 2014г еще была видна надпись на борту.

Ну и чтобы два раза не вставать - еще один экспонат, стоящий рядом с подводными аппаратами, и лучше ассоциирующийся со понятием "геологоразведка" : самоходная установка алмазного бурения YDX-3L производства Cortech Drilling Equipment Ltd.


Макс. глубина скважины - 1300 м, макс. диаметр бура - 117 мм.

(описание и характеристики)

--
Москва, ул. Миклухо-Маклая, 23 (метро "Беляево").
Точка на Яндекс-картах
Координаты 37.512, 37.513
Доступ на территорию свободный (по состоянию на лето 2021г).

Tags: памятник, подлодки, техника, флот
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

promo cheslav_kara апрель 30, 2019 19:14 10
Buy for 10 tokens
Легендарное научно-исследовательское судно "Витязь" с 1994г является одним из центральных экспонатов Музея Мирового океана в Калининграде. Почти 30 лет он бороздил океаны нашей планеты и внес огромный вклад в расширение багажа наших знаний о ней. С 1949 по 1979 годы "Витязь" совершил 65 научных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments