Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Кронштадт, парк "Патриот" в Усть-Рогатке, ч.1 - "Музей батискафов".

Экспозиции, относящиеся к кронштадтскому парку "Патриот", раскиданы по нескольким местам города. Самая известная локация - западная дамба (мол) Усть-Рогатки, рядом с Петровским парком. К сожалению, наиболее интересные объекты - эсминец пр.956 "Беспокойный" и РКА пр.1241.1 Р-47, пока еще закрыты для посещения. Но и кроме них тут есть что посмотреть. Здесь выставлено около полусотни экспонатов (в основном различное морское оружие), среди которых выделяются 9 подводных аппаратов разных типов. Это, пожалуй, самое большое подобное собрание в России, неофициально (хотя и некорректно) называемое "Музеем батискафов". Здесь стоят: "Тритон-1М", "Тритон-2", АС-5, АС-22, "Лангуст", Риф", МТК-200, НК-300, ШНК-100.


Снято в основном летом 2021г, но часть фото сделана в 2018г:

1. "Тритон-1М" - транспортировщик боевых пловцов проекта 907. Строились в 1973-80гг, изготовлено 32 ед.
Водоизмещение подводное - 3.7 т; скорость 6 уз.; дальность 35 миль, глубина 40 м; экипаж 2 чел.;




Можно заглянуть в кабину (правда, порядком раскуроченную):


2. сверхмалая ПЛ В-499 типа "Тритон-2", проект 908 (транспортировщик боевых пловцов). Строились с 1972г и 1980-85гг, изготовлено 13 ед.
Водоизмещение надв./подв. - 5.7/15.5 т; скорость 5 уз.; дальность 60 миль, глубина 40 м; экипаж 2+4 чел.;


Заводской номер данной лодки - 01512, вступила в строй в 1981г.


Раньше можно было подниматься на площадки и обозревать аппараты сверху. По состоянию на 2021г доступ на площадки закрыт.


3. АС-5 - глубоководный спасательный аппарат проекта 1837. Построен в 1978гг (всего в серии 3 ед.).
Предназначен для спасения экипажей затонувших ПЛ, а также выполнения различных подводных работ.
Водоизмещение надв./подв. - 45/75 т; скорость 3.5 уз.; дальность подв. 16 миль, глубина 550 м; экипаж 3 чел. + 20 спасаемых;








4. АС-22 - автономный рабочий подводный аппарат проекта 1839. Построен в 1983г (всего в серии 7 ед.).
Предназначен для поиска, исследования и подъема подводных объектов.
Водоизмещение надв./подв. - 46/73 т; скорость 4 уз.; дальность подв. 14 миль, глубина 550 м; экипаж 3 чел.;








5. "Лангуст" - научно-исследовательский подводный аппарат. Построен в 1987г для Минрыбхоза. Всего в серии 2 ед.
Масса 9.5 т; глубина 600 м ; экипаж 3 чел.




6. "Риф" - научно-исследовательский подводный аппарат. Построен в 1985г (всего в серии 2 ед).
Масса 2.8 т; скорость 2.6 уз.; автономность рабочая 6 часов; глубина 100 м; экипаж 2 чел.




7. МТК-200 - "подводный робот" (необитаемый телеуправляемый робототехнический морской комплекс). Построен в 1980-х гг.
Предназначен для работ на дне: поиска, обследования и подъема подводных объектов, оказания помощи аварийной ПЛ, выполнения различных работ без привлечения водолазов. Оснащен мощным телевизионным комплексом. Обладал рядом недостатков и в серию не пошел.
Масса 3.5 т; глубина 500 (по др. данным - 600 или 1500) м.






8. НК-300 - подводная наблюдательная камера . Строились в 1960-80-хх гг, всего более 20 ед.
Масса 850 кг; глубина 300 м; автономность 6 часов; экипаж 1 чел.


9. ШНК-100 - шлюзово-наблюдательная камера.
Может использоваться двояко: 1) как подводная наблюдательная камера, 2) для доставки водолаза с глубины в барокамеру (по принципу водолазного колокола: на глубине водолаз входит в камеру, сжатым воздухом отжимает воду и закрывает входной люк; камеру поднимают на борт судна и стыкуют с барокамерой, в которую и переходит водолаз для проведения декомпрессии).
Глубина до 120 м; вместимость - 2 чел.





Также в экспозиции находятся несколько катеров и шлюпок:

42. катер рейдовый РК-1915, бн 513. По легенде, это катер с крейсера "Киров" (пр.26), что, однако, выглядит сомнительно.




43. катер пр.1390 "Стриж". Командирский разъездной катер. Также широко используется "на гражданке". В постройке с 1964г.
Водоизмещение 3.5 т; скорость 13 уз; вместимость до 9 чел.


44. катер пр.338 "Бычок". Рейдовый / корабельный катер. В постройке с 1977г.
Водоизмещение 4.2 т; скорость 7 уз; вместимость 3+18 чел.




45. шлюпки моторные:


Продолжение следует...

---
Замечание : все экспонаты снабжены поясняющими табличками, но большая проблема в том, что многие таблички относятся совершенно не к тем объектам, у которых они стоят. Так что к тому, что на них написано, надо относиться с очень большой осторожностью.
-
Вход на пирс открыт с 10.00 до 20.00
Цена 250 руб.
Официальный адрес: г. Кронштадт, ул. Макаровская д.2 лит.А
Точка на Яндекс-картах
Координаты: 59.9856, 29.7648
Tags: кронштадт, музей, подлодки, техника, флот
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

promo cheslav_kara октябрь 20, 2019 15:12 8
Buy for 10 tokens
Продолжаем осматривать технику около Ивановской пожарно-спасательной академии МЧС. Первая часть обзора тут. Сегодня пойдем на улицу Огнеборцев (она же Аллея Спасателей, быв. часть ул.Шубиных, это прямо за углом от здания ИПСА). Выставленные здесь образцы относятся по большей части к…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments