Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Локомотивы-памятники на Новомосковской ДЖД.

В городе Новомосковске Тульской области находится Тульская (она же Новомосковская) детская железная дорога. На её территории установлены в качестве памятников два локомотива - паровоз Эр-787-75 и узкоколейный тепловоз ТУ2-126 (ранее работавший на данной дороге). Доступ к экспонатам свободный.


Снято в мае 2021г:

Общий вид. На первом плане - вагонные тележки, тоже являющиеся экспонатами:


1). Узкоколейный тепловоз ТУ2-126 построен в 1957г на Калужском машиностроительном заводе. С 1971г работал на данной ДЖД. С 2010г - памятник.


Ранее (по крайней мере до 2017г) имел другую окраску - сине-белую.


ТУ2 - четырёхосный грузо-пассажирский тепловоз, с электрической передачей постоянного тока, для магистральной работы на железных дорогах колеи 750 мм. Года постройки 1955-58, выпущено 281 шт. Удачная и надежная конструкция обеспечила этим локомотивам долгую жизнь.
Осевая формула 2о-2о, полный вес 32 т; конструкционная скорость — 50 км/ч; дизель 1Д12 — 300 л.с.; мощность ТЭД — 220 (4х55) кВт.




2). Паровоз Эр-787-75. Построен заводом Цегельского (Польша) в 1952г.


Паровозы серии Э выпускались с 1912 по 1957г и включали в себя несколько подсерий, типов и вариантов, а всего их было построено св.10800 шт.
Паровозы подсерии Эр, в варианте, разработанном в 1943г на Коломенском заводе, были достаточно простыми, надежными, с умеренной нагрузкой на ось - то, что требовалось для изношенных железных дорог послевоенного СССР. С некоторыми изменениями машины по данному проекту с 1946г начали производить в странах Восточной Европы для поставки СССР в счет репараций (как бывшие союзники Германии).


Серия Эр производилась до 1957г. Это были последние паровозы, использовавшееся в регулярном железнодорожном движении в нашей стране (не считая узкоколеек и современных ретропоездов).


Достаточно необычной является окраска данного паровоза в зелёный ("пассажирский") цвет. Обычно паровозы Э красились в черный ("грузовой").


Формула 0-5-0, служебный вес 85т, расчетная мощность 1370 л.с. (max - 1600 л.с.), конструкционная скорость 65 км/ч.


Тендер типа П27, вес в порожнем состоянии 32 т, вместимость 27,2 м3 воды и 18 т угля.


3). Тележка грузовых вагонов нормальной (широкой) колеи, тип 18-100 :


Вагонная тележка узкой (750 мм) колеи, от пассажирского вагона ПВ40:


--
Точка на Яндекс-картах
Координаты 54.016, 38.279
Статья в Вики о Тульской ДЖД

Tags: жд, техника, транспорт, тула
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo cheslav_kara april 30, 2019 19:14 10
Buy for 10 tokens
Легендарное научно-исследовательское судно "Витязь" с 1994г является одним из центральных экспонатов Музея Мирового океана в Калининграде. Почти 30 лет он бороздил океаны нашей планеты и внес огромный вклад в расширение багажа наших знаний о ней. С 1949 по 1979 годы "Витязь" совершил 65 научных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “жд” Tag