
Снято в 2019г:
1. Макет торпедного катера проекта 123бис. Проект этот был разработан в 1943г в развитие проекта 123 "Комсомолец", построенного в единственном экземпляре в 1940г.
120 катеров построено в Тюмени в 1944-48гг. Часть катеров успела принять участие в ВОВ, в частности катер ТК-131 16 апреля 1945 в Данцигской бухте тяжело повредил торпедами немецкий эсминец Z-34.

Водоизмещение 20 т; скорость 48 уз.; Размеры 18.7х3.43х0.75 м; дальность 240 миль (на 13 уз); 2 бензиновых двигателя по 1200 л.с.; экипаж 7 чел.; 2 450-мм ТА, 2х2 12.7 пулемета ДШК, до 6 малых глубинных бомб БМ-1.

Макет построен в 1995г. Торпедные аппараты и пулеметные установки - настоящие.



2. Речной бронекатер пр.1204. Бронекатера сыграли заметную роль в Великой Отечественной войне, однако данный катер относится к сугубо послевоенному времени - БКА (ПСКР) пр.1204 "Шмель" строились с 1967 по 1972г в количестве 118 ед., примерно половина служила в морчастях погранвойск.

Водоизмещение 71 т; скорость 24 уз.; дальность 320 миль (на 10 уз); экипаж 17 чел; броня от 4 до 15 мм; вооружение: 76-мм орудие в башне танка ПТ-76, 1х2 25-мм 2М-3М, 17-ствольная 140-мм РСЗО БМ-14-17, 4 30-мм гранатомета БП-30; до 10 мин.




3. Железнодорожный артиллерийский транспортер ТМ-3-12 (ствол №127). Три такие установки были созданы в СССР в 1938-39гг для использования в береговой обороне. 12-дюймовые (305 мм) орудия с длиной ствола 52 калибра были взяты с затонувшего в 1916г в Севастополе линкора "Императрица Мария".

Установки участвовали в советско-финской войне, а в начале ВОВ находились на полуострове Ханко, после сдачи которого были выведены из строя и брошены там. Финны их восстановили, использовав орудия с линкора "Александр III" ("Генерал Алексеев") уведенного белогвардейцами в Бизерту. Орудия с него достались французам, которые в 1940г передали 8 из них финнам. После капитуляции Финляндии транспортеры были возвращены в Советский Союз.

Масса установки - 370 т, дальность стрельбы - до 30 км; скорострельность до 2 выстр/мин; масса бронебойного снаряда - 471 кг, фугасного - 314 кг.


Запасной ствол к 305-мм/52-калиберному орудию (№ 66).
У ствола стоит полубронебойный снаряд обр.1911г (масса 471 кг, масса взрывчатки 61 кг, длина 1,53 м)


4. Морская артиллерия. От ближнего к дальнему: 85-мм универсальная 90-К обр.1941г, 100-мм универсальная Б-34 обр.1940г, 130-мм Б-13 обр.1935г, 152-мм МУ-2.

85-мм универсальная палубная установка обр.1941г. 90-К:

100-мм универсальная палубная установка обр.1940г. Б-34:

130-мм корабельная пушка обр.1935г. Б-13:

5. 152-мм (6 дюймовое) 45-калиберное орудие системы Густава Канэ было основным орудием среднего калибра в Русском Императорском флоте с 1890-х гг и до конца Первой мировой. Большинство крейсеров и броненосцев были вооружены этими орудиями, также они часто устанавливались на береговых батареях.

Дальность стрельбы от 11 до 15 км, масса снаряда от 41 до 49 кг, скорострельность до 10 выстр/мин.

6. 152-мм береговая артустановка МУ-2. Разработана в 1940г на основе орудия Б-38 (составившего после войны главный калибр крейсеров проектов 68К и 68бис). В 1946-50гг было изготовлено 82 установки.

Дальность стрельбы - до 30 км; масса снаряда – 48,5...55 кг; скорострельность 5...7 выстр/мин, расчет 20 чел;


7. Макет рубки подводной лодки Л-3 "Фрунзевец". Подводный минный заградитель II серии. Вошла в строй в 1933г. В годы войны действовала на Балтике. Самая результативная советская ПЛ по количеству потопленных судов противника (но не по тоннажу). Торпедами потоплено 2 транспорта достоверно и еще 2 предположительно, на выставленных Л-3 минах подорвались и затонули не менее 8 кораблей и судов (в т.ч. миноносец Т-34).

После войны рубка лодки была установлена у штаба 22-й бригады подплава в Лиепае, а после распада СССР перевезена в Москву, но в хаосе 90-х была порезана на металл.

(написанная на рубке цифра в 25 потопленных судов является, по современным данным, серьезно преувеличенной: боевой путь ПЛ).
45-мм универсальная пушка 21-К:

8. Макет рубки подводной лодки Щ-307. Головная лодка серии V-бис-2. Вошла в строй в 1933г. Действовала на Балтике. Потопила немецкую ПЛ U-144, 1 транспорт достоверно и 2 предположительно.
После войны рубка лодки была установлена у штаба бригады ПЛ в Лиепае, после распада СССР перевезена в Москву, где и сгинула.

Боевой путь ПЛ
45-мм универсальная пушка 21-КМ:

9. Пятитрубный торпедный 533-мм аппарат ПТА-53. Послевоенный, принят на вооружение в 1948г.


10. Торпеды 53-39 (калибр 533мм, образца 1939г). Парогазовая, несамонаводящаяся. Фактически на вооружении с 1943г. Длина 7.5 м, масса 1780 кг, заряд массой 317 кг, дальность 4 /8 /10 км на скоростях 51 / 39 / 34 уз.

11. Гребные винты. Ближний - с линкора типа "Севастополь",

средний - со вспомогательного корабля:

Самый маленький - с подлодки:

12. 85-мм зенитная пушка образца 1939г 52-К. Орудие сухопутное, но будучи основной среднекалиберной зениткой РККА, применялось, в том числе, и для ПВО военно-морских баз.

--
Адрес: Москва, Поклонная гора, парк Победы (метро "Парк Победы"). Вход общий для всей "Площадки военной техники 30-40 гг. ХХ века", платный (взрослые - 300р на всю площадку военной техники или 400р комплексный).
Открыто с 10.00 до 20.00, понедельник - выходной.
Точка на Яндекс-картах
Координаты 55.7267,37.4988
Другие обзоры техники на Поклонной горе:
- Советская послевоенная авиация
- Советская послевоенная артиллерия и бронетехника
- Японская военная техника
- Авиация Великой Отечественной.
- Советская бронетехника времен ВОВ
- Советская артиллерия времен ВОВ ч.1 (до 100 мм и миномёты)
- Советская артиллерия времен ВОВ ч.2 (122 мм и более)
- Зенитная артиллерия 1940-х гг
- Автотехника
- "Бетонный эсминец"
Journal information