Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Categories:

Авиация Великой Отечественной на Поклонной горе.

Продолжаем осматривать открытую экспозицию музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве. Сегодня - авиация тех лет. К сожалению, настоящих самолетов тут всего два с половиной - это Ил-4 и Ли-2, также Р-63 Кингкобра, собранная из частей нескольких машин. Остальные - макеты, но сделаны они достаточно хорошо, по крайней мере неспециалисту разница в глаза не бросается.
0 самолеты ВОВ (Поклонная гора) _20.JPG

Далее 23 фото (лето 2019г; кликабельны):

И-15бис (конструктор Поликарпов).
Истребитель-биплан 2-й половины 1930-х гг. Развитие И-15. Выпускался в 1938-39гг, изготовлено 2408 шт. Считался "легким маневренным" и должен был дополнять "скоростной" И-16. К началу ВОВ уже устарел, однако воевал до середины 1943г.
2 И-15 (Поклонная гора) _20.JPG
Взлетный вес - 1730 кг; скорость 380 км/ч; потолок 9800 м; дальность 520 км; двигатель М-25В 750 л.с.; 4 7,62-мм пулемета ПВ-1, до 150 кг бомб; экипаж 1 чел.
Макет. Окраска соответствует 71 истребительному авиаполку ВВС Балтфлота.

И-16 тип 10 (конструктор Поликарпов).
"Ишачок" - основной истребитель ВВС РККА в предвоенные годы и в начале ВОВ (в 1934-41гг выпущено более 10 тыс.). Тип 10 - одна из самых массовых его модификация (в 1939-40гг построено 934 ед.)
4 И-16 тип 10 (Поклонная гора) _20.JPG

Взлетный вес - 1700 кг; скорость 448 км/ч; потолок 8470 м; дальность 525 км; двигатель М-25В 750 л.с.; 4 7,62-мм пулемета ШКАС; экипаж 1 чел.
Макет. Окраска соответствует самолету войск ПВО Калининского фронта, аэродром Будово, 1941г.
6 И-16 тип 10 (Поклонная гора) _60.JPG

ДИ-6 (конструкторы Кочеригин, Яценко).
Двухместный истребитель-полутораплан. В 1936-38гг выпущено 222 ед (в т.ч. 61 ед. в варианте штурмовика ДИ-6Ш). Однако сама идея подобного двухместного истребителя оказалась бесперспективной и к началу ВОВ большинство ДИ-6 было снято с вооружения.
8 ДИ-6 (Поклонная гора) _20.JPG

Взлетный вес - 2030 кг; скорость 372 км/ч; потолок 7700 м; дальность 550 км; двигатель М-25 700 л.с.; 3 7,62-мм пул. ШКАС, 50 кг бомб; экипаж 2 чел.
Макет. Окраска соответствует самолету 6-го штурмового авиаполка Ленинградского фронта (аэродром Майсниеми, 1941г).
10 ДИ-6 (Поклонная гора) _40.JPG

ЛаГГ-3 (конструкторы Лавочкин,Горбунов, Гудков).
Принят на вооружение перед самой войной для замены устаревших И-15 и И-16, однако уступал по характеристикам современным ему немецким истребителям (из-за спешности разработки и др. причин). Лучше всего показал себя в качестве перехватчика в частях ПВО. В 1941-44гг выпущено 6528 ед. в разных сериях, имевших заметные различия в ТТХ.
12 ЛаГГ-3 (Поклонная гора) _20.JPG
Для ЛаГГ-3 29й серии: взлетный вес - 3160 кг; скорость 566 км/ч; потолок 10 000 м; дальность 610 км; двигатель М-105ПФ 1180 л.с.; 1 20-мм пушка ШВАК, 1 12,7-мм пулемета БС; экипаж 1 чел.
Макет. Окраска соответствует самолету 9-го истребительного авиаполка ВВС ЧФ (летчик л-т Щипов, 1943г).

Ла-5 (конструктор Лавочкин).
Создан в 1942г путем установки на ЛаГГ-3 двигателя воздушного охлаждения М-82, что резко улучшило характеристики самолета. Более известны его следующие модификации: Ла-5Ф и Ла-5ФН - один из лучших советских истребителей тех лет.
Ла-5 выпускался до середины 1943г. Всего в 1942-44гг выпущено свыше 10 000 Ла-5 всех модификаций.
16 Ла-5 (Поклонная гора) _20.JPG
Взлетный вес - 3360 кг; скорость 580 км/ч; потолок 9500 м; дальность 1190 км; двигатель М-82А 1700 л.с.; 2 20-мм ШВАК, 200 кг бомб; экипаж 1 чел.
Макет. Окраска соответствует самолету, на котором в 1943г воевал Герой Советского Союза гвардии майор Г.Д.Костылев (не менее 10 личных побед и до 30 в группе).

Як-3 (конструктор Яковлев).
Один из лучших фронтовых истребителей периода ВОВ. Конструкция оптимизирована для маневренного воздушного боя на малых и средних высотах.
В 1944-46гг выпущено 4848 ед.
18 Як-3 (Поклонная гора) _10.JPG
Взлетный вес - 2690 кг; скорость 645 км/ч; потолок 10400 м; дальность 648 км; двигатель ВК-105ПФ2 1240 л.с.; 1 20-мм ШВАК, 2 12,7-мм УБС; экипаж 1 чел.
Макет.

Харрикейн (Hurricane) MkIIB (фирма "Hawker", Великобритания).
Основной английский истребитель в начале войны. Выпускался с 1936 по 1946г в разных модификациях, всего изготовлено ок.14500 ед. По ленд-лизу в СССР было поставлено ок.3000 Харрикейнов, в т.ч. 1557 мод.MkIIB.
22 Харрикейн MkIIB (Поклонная гора) _10.JPG
Взлетный вес - 3422 кг; скорость 530 км/ч; потолок 11000 м; дальность 740 км; двигатель Merlin XX 1280 л.с.; 12 7,7-мм пул. (нередко заменялись на советские 20-мм ШВАК и 12,7-мм УБ), 450 кг бомб.; экипаж 1 чел.
Макет.

P-63 Kingcobra (фирма Bell, США).
Развитие P-39 Airacobra, предназначался в основном для поставок по ленд-лизу в СССР. Выпускался в 1943-45гг, изготовлено 3303 ед, из них 2421 поступили в СССР в самом конце войны и участия в боевых действиях против Германии не принимали. Активно использовались в частях ПВО в послевоенные годы.
Отличительными особенностями были расположение мотора за кабиной пилота и очень мощное вооружение (37-мм пушка), однако самолет был весьма сложен в управлении.
26 P-63 Kingcobra (Поклонная гора) _10.JPG
Взлетный вес - 4000 кг; скорость 657 км/ч; потолок 11900 м; дальность 870 км; двигатель Allison V-1710 1800 л.с.; 1 37-мм пушка, 4 12,7-мм пул., 3х227 кг бомб.; экипаж 1 чел.
Внешний вид соответствует самолету 940-го авиационного полка, принимавшему участие в боевых действиях на Дальнем Востоке против Японии.

Ил-2.
Бронированный штурмовик. Самый массовый боевой самолет в истории - с 1945 по 1945г выпущено св. 36 000 ед.
30 Ил-2 (Поклонная гора) _20.JPG

ТТХ варианта 1941г: взлетный вес - 5310 кг; скорость 450 км/ч; потолок 7800 м; дальность 640 км; двигатель АМ-38 1665 л.с.; 2 23-мм пушки ВЯ, 2 7,62-мм пул. ШКАС, 8 РС-82, 400 кг бомб; экипаж 1 чел.
32 Ил-2 (Поклонная гора) _60.JPG
Макет - одноместный вариант обр.1941г.

Су-2 (конструктор Сухой).
Ближний бомбардировщик начального периода войны. В 1940-42гг выпущено 893 ед. (включая модификацию Су-4).
Обладал хорошими характеристиками, однако сама концепция одномоторного небронированного фронтового бомбардировщика оказалась мало востребованной и Су-2 стали использоваться как разведчики.
34 Су-2 (Поклонная гора) _20.JPG

Взлетный вес - 4700 кг; скорость 486 км/ч; потолок 8400 м; дальность 910 км; двигатель М-82 1330 л.с.; 6 7,62-мм пул. ШКАС, 8 РС-82, 400 кг бомб; экипаж 2 чел.
Макет. Окраска соответствует самолету из состава отдельной штурмовой авиагруппы 8 возд.армии Сталинградского фронта. 1942г.
36 Су-2 (Поклонная гора) _40.JPG

Ил-4 (ДБ-3Ф).
Дальний бомбардировщик. В 1939-45гг выпущено 5256 ед.
Основной бомбардировщик дальнего действия ВВС РККА, широко использовался также в морской авиации.
38 Ил-4 (Поклонная гора) _40.JPG

Взлетный вес - 10 055 (max 12120) кг; скорость 430 км/ч; потолок 8300 м; дальность 4000 км; 2 двигателя М-88Б по 1100 л.с.; 1 12.7-мм УБТ, 2 7,62-мм ШКАС, 2500 кг бомб; экипаж 4 чел.
40 Ил-4 (Поклонная гора) _10.JPG
Данный самолет с зав.номером 17404 найден на месте вынужденной посадки в Приморье и доставлен оттуда благодаря шеф-пилоту "ДальАэро" В.В.Сафронову.

Ли-2 (ПС-84).
Лицензионная копия американского Douglas DC-3. Основной советский военно-транспортный и пассажирский самолет 1940-50-х годов.
Выпускался с 1939 по 1953г, выпущено св.4900 машин.
42 Ли-2 (Поклонная гора) _20.JPG

Взлетный вес - 10 700 кг; скорость 320 км/ч; потолок 5600 м; дальность 2500 км; 2 двигателя М-62ИР по 1000 л.с.; г/п 2500 кг, пассажировместимость до 28 чел.; 1 12.7-мм УБ, 2 7,62-мм ШКАС, 1000 кг бомб (на модификации "ночной бомбардировщик"); экипаж 4 чел.
44 Ли-2 (Поклонная гора) _40.JPG

По-2 (У-2, конструктор Поликарпов).
Создан как учебный, использовался также как связной, санитарный, легкий транспортный, ночной бомбардировщик и т.д. (14 основных модификаций). С 1928 по 1954 выпущено свыше 33 500 ед. (один из самых массовых самолетов в истории).
46 По-2 (Поклонная гора) _20.JPG

Взлетный вес - 1350 кг; скорость 152 км/ч; потолок 3000 м; дальность 530 км; двигателя М-11Д 115 л.с.; 1 7,62-мм ШКАС, 350 кг бомб; экипаж 2 чел.
Макет.
48 По-2 (Поклонная гора) _30.JPG

Авиамоторы (от ближнего к дальнему): М-82 (14-цил., 41,2 л, 1700 л.с.), Allison V-1710 (США, V-12, 28 л, 1250 л.с.), М-105 (V-12, 35 л, 1100 л.с.), М-103 (V-12, 36 л, 850 л.с.), Pratt-Whitney R-1830 Twin Wasp (США, 14-цил., 30 л, 1200 л.с.).
авиамоторы (Поклонная гора) _270.JPG
Звездообразные - воздушного охлаждения, V-образные - водяного.

Они же в обратном прядке. На заднем плане Ла-5.
авиамоторы (Поклонная гора) _360.JPG

Вход на "Площадку военной техники 30-40 гг. XX века" в парке за основным зданием музея ВОВ.
Открыто с 10.00 до 20.00 все дни, кроме понедельника.
Координаты 55.7275, 37.5053
Точка на Яндекс-картах

Другие мои обзоры техники на Поклонной горе:
- Советская послевоенная авиация
- Советская послевоенная артиллерия и бронетехника
- Японская военная техника
- Советская бронетехника времен ВОВ
Tags: Поклонная гора, авиация, военное дело, музей, техника
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Авиация на ГВМП-2020

    В авиационной части Главного военно-морского парада, состоявшегося в Санкт-Петербурге и Кронштадте 26 июля сего года, приняли участие следующие…

  • Поклонная гора - послевоенная авиация.

    Продолжаем осматривать площадку вооружения 50-80х годов ХХ века в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве. Сегодня - самолеты и…

  • МиГ-23 в Гаврилов-Яме.

    В небольшом городке Гаврилов-Ям (Ярославская обл.), рядом проходной завода "Агат", стоит на постаменте советский сверхзвуковой истребитель МиГ-23МЛД.…

  • Авиация на ГВМП-2019.

    В 2019 году в воздушной части Главного военно-морского парада в Кронштадте и Санкт-Петербурге участвовали: вертолеты: Ка-27ПЛ, Ми-8 (разных…

  • Авиация на Параде Победы-2019 в Москве (репетиция)

    В этом году в авиационной части Парада Победы в Москве должны были принять участие 74 летательных аппарата (по числу лет, прошедших после Победы): 18…

  • Мемориал "Защитникам неба Отечества" (Тула)

    Этот интересный монумент расположен на северной окраине Тулы, при въезде в город по Московскому шоссе. В центре композиции - советский истребитель…

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 15
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments