Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Categories:

Поклонная гора - послевоенная авиация.

Продолжаем осматривать площадку вооружения 50-80х годов ХХ века в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве. Сегодня - самолеты и вертолеты.
0 вертолеты (Поклонная гора, 2019) _10.JPG
Здесь выставлены: Ка-25ПЛ, Ка-26ЛЛ, Ми-8ТВ, Ми-24Д, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-21ПФ, МиГ-23МЛ, МиГ-29, Су-15ТМ, Су-17УМ3, Су-25, Ан-12Б.

Далее 18 фото (сентябрь 2019г; кликабельно):

Ка-25ПЛ (1965г) - первый советский корабельный противолодочный вертолет.
Ка-25ПЛ (Поклонная гора, 2019) _20.JPG
Макс.взлетный вес - 7140 кг; скорость 220 км/ч; потолок 4000 м; дальность 450 км; нагрузка - до 1100 кг (торпеды или глубинные бомбы, РГБ); экипаж 2 чел + 2-3 оператора (или до 12 пассажиров).

Ка-26ЛЛ (1966г) - легкий многоцелевой вертолет. Использовался в основном в народном хозяйстве и др. "мирных" целях. Здесь представлен в варианте летающей лаборатории.
Ка-26ЛЛ (Поклонная гора, 2019) _10.JPG
Макс.взлетный вес - 3250 кг; скорость 170 км/ч; потолок 3000 м; дальность 520 км; нагрузка - 700 кг; экипаж 2 чел.

Ми-8ТВ (1968г) - вооруженная модификация знаменитой "восьмерки".
Ми-8 (Поклонная гора, 2019) _10.JPG

Макс.взлетный вес - 12000 кг; скорость 250 км/ч; потолок 4500 м; дальность 480 км;нагрузка - 4000 кг (в т.ч. 1000 кг на 4 узлах подвески: НАР, бомбы) или до 32 чел; экипаж 2-3 чел.
Ми-8 (Поклонная гора, 2019) _20.JPG

Ми-24Д (1973г) - одна из ранних модификаций легендарного "крокодила", одного из самых "воюющих" вертолетов.
Ми-24Д (Поклонная гора, 2019) _20.JPG

Макс.взлетный вес - 11500 кг; скорость 320 км/ч; потолок 4500 м; дальность 600 км; нагрузка - 2400 кг на 6 узлах подвески (НАР, ПТУР Фаланга, бомбы) или до 8 чел.; 1х4 12.7-мм пулемет; экипаж 2 чел.
Ми-24Д (Поклонная гора, 2019) _30.JPG

МиГ-15УТИ (1950г) - учебная модификация МиГ-15, первого массового советского реактивного истребителя. На таком разбились в 1968г Гагарин и Серёгин.
МиГ-15УТИ (Поклонная гора, 2019) _20.JPG
Взлетный вес 4800 кг; скорость 1010 км/ч; потолок 14000 м; дальность 950 км; 1 23-мм пушка, 1 12,7 пул., 2 бомбы по 100 кг; экипаж 2 чел.

МиГ-17 (1951г) - дальнейшее развитие МиГ-15. Первый серийный истребитель, превысивший скорость звука.
МиГ-17 (Поклонная гора, 2019) _10.JPG
Взлетный вес 5930 кг; скорость 1114 (max.1200) км/ч; потолок 15600 м; дальность 1300 км; 1 37-мм и 2 23-мм пушки, 2 бомбы по 250 кг; экипаж 1 чел.

МиГ-21ПФ (1961г) - всепогодный фронтовой перехватчик. Самолет 2-го поколения.
МиГ-21ПФ (Поклонная гора, 2019) _10.JPG
Взлетный вес 9080 кг; скорость 2175 км/ч; потолок 19000 м; дальность 1900 км (с ПТБ); 2 упр.ракеты К-13 (Р-3С); экипаж 1 чел.
Пушечное вооружение отсутствовало (впоследствии это решение было признано ошибочным).

МиГ-23МЛ (1976г) - сверхзвуковой многоцелевой истребитель 3-го поколения с крылом изменяемой стреловидности.
МиГ-23МЛ (Поклонная гора, 2019) _10.JPG

Взлетный вес 17800 кг; скорость 2500 км/ч; потолок 18600 м; дальность 1450 км; боевая нагрузка до 2000 кг на 4 узлах подвески: 2-4 ракеты "воздух-воздух", 2 ракеты "воздух-земля", НАР, бомбы; 1 23-мм пушка; экипаж 1 чел.
МиГ-23МЛ (Поклонная гора, 2019) _20.JPG

МиГ-29 (тип 9-13, 1986г) - легкий фронтовой истребитель 4-го поколения. Данная машина номер 1616 (бортовой 26) послужила эталоном для серийных истребителей типа 9-13 и использовалась для испытательных полетов.
МиГ-29 (Поклонная гора, 2019) _10.JPG
Макс.взлетный вес 18480 кг; скорость 2450 км/ч; потолок 18000 м; дальность 2160 км; боевая нагрузка до 3200 кг на 6 узлах подвески: ракеты "воздух-воздух" (Р-73, Р-60М), НАР, бомбы (до 6х500кг) и др.; 1 30-мм пушка; экипаж 1 чел.

Су-15ТМ (1971г) - самая совершенная модификация Су-15, самого массового советского перехватчика, составлявшего основу авиации ПВО в 1970-80х гг.
Су-15ТМ (Поклонная гора, 2019) _10.JPG
Макс.взлетный вес 17900 кг; скорость 2230 км/ч; потолок 18100 м; дальность 1380 км; боевая нагрузка 1500 кг: на 4 узлах подвески под крыльями ракеты "воздух-воздух" (Р-98, Р-60), на 2 узлах под фюзеляжем - 23-мм пушки ГШ-23Л в контейнерах, или 250 кг бомбы, или ПТБ; экипаж 1 чел.

Су-17УМ3 (1978г) - учебно-боевой вариант истребителя-бомбардировщика Су-17, первого советского самолета с крылом изменяемой стреловидности. В основном использовался именно как бомбардировщик/штурмовик. Экспортные варианты обозначались Су-22.
Су-17УМ3 (Поклонная гора, 2019) _20.JPG

Макс.взлетный вес 19630 кг; скорость 1850 км/ч; потолок 14000 м; дальность 2300 км; боевая нагрузка 4250 кг на 6 узлах подвески: упр.ракеты "воздух-земля", бомбы, НАР, пушечные контейнеры, ПТБ; 1 30-мм пушка; экипаж 2 чел.
Су-17УМ3 (Поклонная гора, 2019) _40.JPG

Су-25 "Грач" (1981г) - штурмовик. Имеет много модификаций, которые и составляют современную штурмовую авиацию России. Также летал и летает во многих других странах. Активно воюет, начиная с Афганской войны и до настоящего времени.
Су-25 (Поклонная гора, 2019) _10.JPG
Макс.взлетный вес 17600 кг; скорость 950 км/ч; потолок 10000 м (max.12 км); дальность 650 км (без ПТБ); боевая нагрузка 4340 кг на 8 (+2 для ракет "воздух-воздух") узлах подвески: упр.ракеты "воздух-земля", бомбы, НАР, пушечные контейнеры, ПТБ; 1х2 30-мм пушка; экипаж 1 чел; хорошо бронирован.

Ан-12Б (1963г) - военно-транспортный самолет, вариант Ан-12 с увеличенным запасом топлива. Ан-12 - один самых удачных самолетов своего класса. Имеет огромное множество модификаций разнообразного назначения. В эксплуатации до сих пор.
Ан-12 (Поклонная гора, 2019) _10.JPG
Взлетная масса 61 т; скорость 660 км/ч; потолок 10000 м; дальность 5700 км; полезная нагрузка 20 т или 90 чел; вооружение - 1х2 23 мм пушка.

В дополнение - авиабомбы (ФАБы):
авиабомбы (Поклонная гора, 2019) _20.JPG

Насчет точных обозначений модификаций не уверен, дополнения и уточнения приветствуются.

Рассказ о сухопутной технике на этой площадке был тут.

"Площадка военной техники 50-80 гг. XX века" находится через дорогу от площадки боевой техники 30-40х годов. Вход возможен как по общему билету, так и по отдельному.
Открыто с 10.00 до 20.00 все дни, кроме понедельника.
Раздел на сайте музея

Точка на Яндекс-картах
Координаты 55.72555, 37.50305
Tags: Поклонная гора, авиация, военное дело, музей
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Авиация на ГВМП-2020

    В авиационной части Главного военно-морского парада, состоявшегося в Санкт-Петербурге и Кронштадте 26 июля сего года, приняли участие следующие…

  • Авиация Великой Отечественной на Поклонной горе.

    Продолжаем осматривать открытую экспозицию музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве. Сегодня - авиация тех лет. К сожалению,…

  • МиГ-23 в Гаврилов-Яме.

    В небольшом городке Гаврилов-Ям (Ярославская обл.), рядом проходной завода "Агат", стоит на постаменте советский сверхзвуковой истребитель МиГ-23МЛД.…

  • Авиация на ГВМП-2019.

    В 2019 году в воздушной части Главного военно-морского парада в Кронштадте и Санкт-Петербурге участвовали: вертолеты: Ка-27ПЛ, Ми-8 (разных…

  • Авиация на Параде Победы-2019 в Москве (репетиция)

    В этом году в авиационной части Парада Победы в Москве должны были принять участие 74 летательных аппарата (по числу лет, прошедших после Победы): 18…

  • Мемориал "Защитникам неба Отечества" (Тула)

    Этот интересный монумент расположен на северной окраине Тулы, при въезде в город по Московскому шоссе. В центре композиции - советский истребитель…

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments