Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Categories:

Морская экспозиция в Музее техники в Милане.

Морскому делу в Музее науки и техники им.Леонардо да Винчи в Милане отведено отдельное здание. Здесь всего понемногу - настоящие суда, модели, морское оружие и тд.
У входа посетителей встречает вот эта парочка времен Второй мировой: справа - взрывающийся катер типа MTM, слева - человекоуправляемая торпеда SLC "Maiale":
2 катер MTM и торпеда Maiale (морской зал музея техники, Милан) _100.JPG
С оружия пожалуй, и начнем:

Далее 20 фото (октябрь 2019):

1) Итальянский взрывающийся катер типа MTM (Barchino esplosivo M.T.M.)
Водоизмещение 1 т, 33 узла, мотор 95 л.с.,экипаж 1 чел.
Имел заряд в 330 кг взрывчатки в носовой части. После удара о цель корпус разламывался, носовая часть тонула и взрывалась на глубине около 1 м.
4 катер MTM (морской зал музея техники, Милан) _10.JPG
Практически единственной успешной операцией этих катеров был вывод из строя английского тяжелого крейсера York и танкера Pericles в бухте Суда на Крите 26марта 1941г. Кроме того, в 1948г израильтяне потопили с помощью такого катера египтское судно Emir Farook.

2) SLC (siluro a lenta corsa - "тихоходная торпеда") по прозвищу "Maiale" ("свинья") - диверсионное средство, применявшееся итальянскими боевыми пловцами 10-й флотилии MAS.
2 пловца в дыхательных аппаратах, сидя на ней верхом, должны были скрытно проникать в гавани и подрывать корабли противника с помощью отделяемой головной части, содержавшей 200-300 кг ВВ. Самой успешной операцией SLC был подрыв английских ЛК "Вэлиант" и "Куин Элизабет" в Александрии 19 декабря 1941г. Кроме них, за годы войны было потоплено и повреждено до двух десятков торговых судов союзников.
Однако в целом данное оружие отличала крайне низкая надежность.
6 катер MTM и торпеда Maiale (морской зал музея техники, Милан) _120.JPG

Калибр - 533 мм; водоизмещение - 1,5 т; глубина погружения - max.30 м, рабочая - 4-5 м; скорость - до 4.5 уз (надводная); дальность - 15 миль (на 2 уз.); двигатель - электромотор 1,6 л.с.; запас кислорода для дыхания - на 6 часов.
8 торпеда Maiale (морской зал музея техники, Милан) _42.jpg

3) 90-мм корабельное зенитное орудие Ansaldo 90 mm/50 Mod. 1938/1939.
Устанавливалось на ЛК типов Littorio и Andrea Doria (после модернизации).
Здесь представлена только верхняя (вращающаяся) часть установки, она еще опиралась на довольно высокий барбет.
10 90-мм Ansaldo 90 mm 50 Mod 1938-39 (морской зал музея техники, Милан) _10.JPG

Общая масса - 19,1 т;
Длина ствола - 50 клб.
Дальность стрельбы, max. - 13 000 м;
Досягаемость по высоте - 10 800 м;
Углы, верт.наводки - -5/+75 град, гориз.наводки - 120 град;
Масса снаряда - 10,1 кг;
Скорострельность - 12 выстр/мин;
12 90-мм Ansaldo 90 mm 50 Mod 1938-39 (морской зал музея техники, Милан) _32.jpg

4) В темный угол задвинуты два 305-мм снаряда с героически утопленного австрийского ЛК Viribus Unitis:
14 305мм снаряды с ЛК Viribus Unitis (морской зал музея техники, Милан) _10.JPG

5) Макет орудийной палубы парусного корабля:
16 орудийная палуба (морской зал музея техники, Милан) _30.JPG

6) Несколько старинных пушек (часть, вероятно, реплики):
18 пушка (морской зал музея техники, Милан) _30.JPG

7) Центральный экспонат "морского зала" - настоящая бригантина Ebe:
20 бригантина Ebe (морской зал музея техники, Милан) _40.JPG

Построена в 1921г как грузовое судно для рейсов в СЗМ. В 1950-х гг превращена в учебный парусник. В 1964г помещена в данный музей.
Верхняя палуба, вид в нос:
22 бригантина Ebe (морской зал музея техники, Милан) _70.JPG

Это один из самых больших кораблей в мире, находящихся в помещении. Верхняя палуба, вид в корму:
24 бригантина Ebe (морской зал музея техники, Милан) _90.JPG

Кормовая рубка:
26 бригантина Ebe (морской зал музея техники, Милан) _110.JPG

Хороший вид на корабль открывается со второго этажа, но из-за недостатка времени я туда не попал.
28 бригантина Ebe (морской зал музея техники, Милан) _50.JPG

8) Еще один экспонат, подобный которому нечасто увидишь в залах музеев: передняя часть надстройки с корабля Conte Biancamano.
Этот пассажирский лайнер был построен в 1925, работал на линии Генуя-Нью-Йорк, также ходил в Южную Африку и др. В 1941г интернирован США, стал войсковым транспортом USS Hermitage (AP-54), перевозил войска и беженцев в Атлантике и Тихом океане (участвовал в т.ч. в операциях "Торч" и "Оверлорд"). В 1947г возвращен Италии. Прошел модернизацию. Снова работал на линях Генуя-Нью-Йорк и Генуя-Буэнос-Айрес (в 1957г на его борту в Италию для захоронения было доставлен тело Эвиты Перон). Последний рейс совершил в 1960г.
Тоннаж около 24 000 GRT, длина 203 м; паровые турбины, 2 винта; 20 узлов; 3450 пассажиров в первоначальной конфигурации (3 класса), 7000 чел как войсковой транспорт.
30 лайнер Conte Biancamano - рубка (морской зал музея техники, Милан) _470.JPG

9) Аэроглиссер T-108
Построен в конце 1920-х гг. В 1929-1938 гг полковник Prospero Freri участвовал на нем в гонках катеров Павия-Венеция и других.
Вес - 1500 кг, скорость до 130 км/ч, 9-цилиндровый звездообразный двигатель Alfa-Romeo; корпуса деревянные.
Восстановлен почти что "из небытия" до ходового состояния.
32 Аэроглиссер T108 (морской зал музея техники, Милан) _10.JPG

10) В центре зала подвешен парусный катамаран Luna Rossa.
Класс - AC72 (для гонок на Кубок Америки). На подводных крыльях. Вес корпуса - 5900 кг, длина - 26 (общая) / 22 (по КВЛ) м, ширина - 14 м, мачта - 40 м, общая площадь парусов - 580 кв.м, экипаж - 11 чел, средняя скорость на гонках - 30 узлов (max свыше 40).
34 катамаран Luna Rossa (морской зал музея техники, Милан) _10.JPG
К сожалению, из-за больших размеров целиком в кадр он не влезает.

Ну и некоторые из моделей кораблей:

11) Wasa (тот самый, шведский, 1628г):
40 модель - ЛК Wasa, Швеция (морской зал музея техники, Милан) _20.JPG

12) 104-пушечный линейный корабль Sovereign of the Seas, Англия, 1637г (первый английский трехдечный корабль):
42 модель - 104-пуш ЛК Sovereign of the Seas, Англия 1637 (морской зал музея техники, Милан) _40.JPG

13) Berlin - фрегат из Бранденбурга, 1674г:
44 модель - ФР Berlin, Бранденбург, 1674г (морской зал музея техники, Милан) _20.JPG

14) винтовой фрегат Minerva, Австрия, 1850г:
44 модель - ФР Minerva, Австрия, 1850 (морской зал музея техники, Милан) _20.JPG

На втором ярусе зала размещается экспозиция самолетов и прочих летательных аппаратов. Но рассказ ней может будет как-нибудь в другой раз.

Музей науки и техники им.Леонардо да Винчи (Museo Della Scienza E Della Tecnologia Leonardo da Vinci).
Адрес: Milano, Via San Vittore, 21. Станция метро S.Ambrogio. Вход с площади перед церковью Basilica San Vittore al Corpo.
Открыт со вторника по пятницу с 9.30 до 17.00, по субботам и праздникам до 18.30.
Сайт музея
Точка на Google-картах

Другие части обзора данного музея:
Электровозы
Паровозы
Подлодка Enrico Toti
Разные экспонаты
Tags: вмф, италия, музей, техника, флот
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 15
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments