Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Итальянские паровозы - миланская коллекция.

Продолжаем осматривать экспозицию в Музее науки и техники им.Леонардо да Винчи. Сегодня - паровозы. Здесь их выставлено 11 штук, а также паровой трамвай и пара вагонов.
4 паровоз 746 031 и другие (Милан, музей техники) _20.JPG

Далее 24 фото (октябрь 2019г; все кликабельны):


Недостаток экспозиции - очень уж тесно стоят паровозы. Трудно фотографировать.
2 паровоз 552 036 и s685 600 (Милан, музей техники) _10.jpg
В обозначении итальянских паровозов первые три цифры - тип (напр. 552 именуются также FS Class 552 или Gruppo 552). Префикс FS означает Ferrovie dello Stato - "Итальянские железные дороги" и часто опускается.
Осевые формулы указаны по отечественной системе.

1) Паровоз 552.036; 1900г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Года выпуска 1890-1901; в эксплуатации до 1946г. Построено 36 ед.
Для вождения скорых, в т.ч. международных, пассажирских поездов (напр. India Mail на участке Модан-Бриндизи).
22 паровоз 552 036 (Милан, музей техники) _22.jpg

2-2-0; 2 цилиндра;
Служебный вес - 48,3 т;
Мощность - 650 л.с.;
Скорость - 100 км/ч; макс.тяга - 6570 кгс;
22 паровоз 552 036 (Милан, музей техники) _50.JPG
wiki

2) Паровоз 470.092; 1908г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Года выпуска 1907-11; в эксплуатации до 1960-х гг. Построено 143 ед.
Предназначались для вождения пассажирских и товарных поездов на горных участках, в частности на маршрутах Турин-Генуя, Турин-Модан и т.п.
Уголь размещался на самом локомотиве (в большом ящике перед будкой, слева и сверху котла), а вода - в отдельном двухосном тендере. Поэтому эти паровозы называли "полу-танками".
24 паровоз 470 092 (Милан, музей техники) _20.JPG

0-5-0; 4 цилиндра, компаунд;
Служебный вес - 74,8 т;
Мощность - до 1000 л.с.;
Скорость - 50 км/ч; макс.тяга - 14 200 кгс;
24 паровоз 470 092 (Милан, музей техники) _40.JPG
Из-закрытой кабины заслужили у машинистов прозвище "крематорий".

Тендер:
24 паровоз 470 092 (Милан, музей техники) _70 - тендер.JPG
wiki

3) Паровоз s.685.600; 1908/1931г (перестроен из типа 680; модифицирован).
Года выпуска 1912-28, в начале 1930-х также перестраивались из типа 680; в эксплуатации до 1968г.
Построено 391 ед.(включая перестроенные); 50 ед. модифицированы в тип s.685 (s-"speciale", большего веса и мощности);
Для вождения скорых пассажирских поездов. Одни из самых удачных итальянских паровозов. Носили прозвище "Regine" ("Королевские").
26 паровоз s685 600 (Милан, музей техники) _20.JPG

1-3-1; 4 цилиндра;
Служебный вес - 73,4 т;
Мощность - 1350/1450 л.с.;
Скорость - 120 км/ч; макс.тяга - 11 800 кгс;
26 паровоз s685 600 (Милан, музей техники) _50.JPG
wiki

4) Паровоз 691.022; 1914/1930г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Созданы путем перестройки в 1928-34гг паровозов серии 690 (постройки 1911-14гг); в эксплуатации до 1960-х гг. Построено 33 ед.
Самые мощные и скоростные паровозы, построенные в Италии. FS 691.011 установил рекорд скорости для паровозов на итальянских железных дорогах - 150 км/ч.
30 паровоз 691 022 (Милан, музей техники) _10.JPG
2-3-1; 4 цилиндра;
Служебный вес - 96 т;
Мощность - 1750 л.с.;
Скорость - 130 км/ч; макс.тяга - 14 500 кгс;
wiki


5) Паровоз 746.031; 1923г.
Года выпуска 1923-27; в эксплуатации до 1957г. (на основных магистралях). Построено 60 ед.
Самые мощные (наряду с типом 691) и тяжелые паровозы, построенные в Италии. Водили как скорые пассажирские, так и тяжелые товарные поезда.
Из-за большой нагрузки на рельсы получили прозвище "Krassin" ("Красин", намек на то, что они ломают путь так же, как лёд - знаменитый в те годы ледокол).
32 паровоз 746 031 (Милан, музей техники) _10.JPG
1-4-1; 4 цилиндра, компаунд;
Служебный вес - 98,8 т;
Мощность - 1750 л.с.;
Скорость - 100 км/ч; макс.тяга - 14 000 кгс;
wiki

6) Паровоз FNM 250.05; 1915 (1918)г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Года выпуска 1886-87, 1915; в эксплуатации до 1952г. Построено 6 ед.
Строились в Германии. Использовались компанией Ferrovie Nord Milano (FNM) как пассажирские.
34 паровоз FNM250 05 (Милан, музей техники) _5100.JPG
0-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес - 33 т;
Скорость - 60 км/ч;
wiki


7) Танк-паровоз 835.186;
Года выпуска 1906-22 ; в эксплуатации до 1980-х гг. Построено 370 ед.
Использовались на маневровой работе по всей Италии. В музеях и на пьедесталах сохранилось 54(!) единицы.
40 паровоз 835 186 (Милан, музей техники) _20.JPG

0-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес - 45.3 т;
Мощность - 370 л.с.;
Скорость - 55 км/ч; макс.тяга - 7680 кгс;
40 паровоз 835 186 (Милан, музей техники) _50.JPG
wiki

8) Танк-паровоз 880.159; 1914/1933г.(перестроен из тип 875).
Года выпуска 1916-22; в эксплуатации до конца 1970-х. Построено 60 ед. + 28 ед. перестроено в 1931-33гг. из тип 875.
Для вождения пассажирских и грузовых поездов на второстепенных линиях в равнинных областях.
42 паровоз 880 159 (Милан, музей техники) _20.JPG

1-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес - 51,7 т;
Мощность - 500 л.с.;
Скорость - 75 км/ч; макс.тяга - 14 700 кгс;
42 паровоз 880 159 (Милан, музей техники) _30.JPG
wiki ; marklinfan.com

9) Танк-паровоз 940.001; 1922г.
Года выпуска 1922-24; в эксплуатации до 1970-х гг. Построено 50 ед. (+3 ед. в 1951г).
Изначально предназначались для использования в качестве "толкачей" (2-го паровоза в хвосте состава) на горных участках на линиях, пересекающих Апеннины. Также использовались для самостоятельного вождения грузовых (чаще) и пассажирских (реже) поездов и на маневровой работе.
44 паровоз 940 001 (Милан, музей техники) _20.JPG

1-4-1; 2 цилиндра;
Служебный вес - 87,3 т;
Мощность - 980 л.с.;
Скорость - 65 км/ч; макс.тяга - 13 500 кгс;
44 паровоз 940 001 (Милан, музей техники) _50.JPG
wiki


10) Танк-паровоз FS P.7; узкоколейный (760 мм); 1922г.
Года выпуска 1911, 1922; в эксплуатации до 1957г. Построено 9 ед.
Также обозначаются как тип R.402. Первые 3 ед. построены в 1911г в Австрии, остальные 6 в 1922г в Италии. Работали на линии Триест-Пореч (линия Parenzana), после 1938г переведены на Сицилию.
46 паровоз FS Nr P7, ук (Милан, музей техники) _40.JPG

0-4-1; 2 цилиндра;
Служебный вес - 37 т;
Мощность - 300 л.с.;
Скорость - 30-35 км/ч; макс.тяга - 5200 кгс;
6 паровоз FS Nr P7 и R301 002 (Милан, музей техники) _10.JPG
officinemeccanichereggiane.it ; wiki


11) Танк-паровоз R.301.2; узкоколейный (950 мм); 1912г.
Года выпуска 1912-14. Построено 33 ед.
Работали в гористых областях западной Сицилии (до конца 1960-х), также в Ливии и Эритрее.
48 паровоз R301 002, ук (Милан, музей техники) _30.JPG

1-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес - 36 т;
Мощность - 320 л.с.;
Скорость - 50 км/ч; макс.тяга - 6750 кгс;
48 паровоз R301 002, ук (Милан, музей техники) _50.JPG
wiki

12) паровой трамвай MTB BC.34; 1909г.
Работал на маршруте Milan-Gallarate, затем на линии Monza-Trezzo-Bergamo.
50 паровой трамвай MTB BC.34 (Милан, музей техники) _20.JPG

13) MTB.45 - пассажирский вагон 2-го класса (к паровому трамваю), 1921г
52 вагон 2кл MTB45 (Милан, музей техники) _10.JPG

14) вагон конки
54 вагон конки (Милан, музей техники) _10.JPG

Про электровозы было тут.

Музей науки и техники им.Леонардо да Винчи (Museo Della Scienza E Della Tecnologia Leonardo da Vinci).
Адрес: Milano, Via San Vittore, 21. Станция метро S.Ambrogio. Вход с площади перед церковью Basilica San Vittore al Corpo.
Точка на Google-картах.
Открыт со вторника по пятницу с 9.30 до 17.00, по субботам и праздникам до 18.30.
Сайт музея, время работы и цены билетов.

Другие части обзора данного музея:
Электровозы
Подлодка Enrico Toti
"Морской зал"
Разные экспонаты
Tags: жд, италия, музей, паровозы, техника, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments