Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Первые электровозы Италии (Милан).

Начинаю серию статей по итогам краткого посещения Музея науки и техники им. Леонардо на Винчи в Милане. Музей большой, интересный, со множеством уникальных экспонатов. Увы, посмотреть удалось далеко не всё. Начнем с середины - с первых итальянских электровозов.

Италия была одной из первых стран, на железных дорогах которой начали использоваться электровозы. Это было продиктовано необходимостью - на горных перевалах паровозы "не тянули" тяжелые составы, а в длинных тоннелях у поездной бригады (да и у пассажиров тоже) была реальная вероятность задохнуться от дыма. Так что уже на рубеже 19-20го веков начались опыты по электрификации отдельных участков железных дорог.
В Музее науки и техники , в зале железнодорожной техники, стоят 4 электровоза, созданных в начале ХХ века, причем 3 из них - уникальные, т.е. больше таких не осталось нигде.
15 электровоз E321 012 (Милан, музей техники) _30.JPG

Ещё 7 фото (октябрь 2019г; все кликабельны):

1.) E.430.001; 1901г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Первый в мире электровоз переменного тока. Построен в 1901г австро-венгерскими заводами Ganz и MAVAG. Выпущено 2 ед. Изначально обозначались как тип RA 34. В эксплуатации на магистральной работе до 1928г.
10 электровоз E430 001 (Милан, музей техники) _30.JPG

Формула (по отечественной/UIC системе): 2о+2о / Bo+Bo;
4 асинхронных ЭД;
Питание - 3ф, 3600 В, 16,7 Гц;
Служебный вес - 48,2 т;
Мощность - 600 л.с. (440 кВт);
Скорость - 35 км/ч;
11 электровоз E430 001 (Милан, музей техники) _50.JPG

Питание было трехфазным ( 3600 В, 16,7 Гц). Трехфазный ток можно было использовать "напрямую" от генератора ГЭС до электродвигателя локомотива, без преобразования в постоянный. Среди недостатков такой схемы были сложность контактной сети, особенно в местах разветвлений и пересечений, а также трудности с изменением скорости вращения электродвигателей (электровозы серии Е.430 имели всего 1 скорость).
en.wiki, it.wiki

2). E.550.030; 1910г.
Года выпуска 1908-21; в эксплуатации до 1965г.; построено 186 ед.;
Разрабатывались специально для работы на проходящей через Лигурийские Альпы линии Турин-Генуя, в частности для преодоления перевала Джиово (Passo Giovo), за что и получили впоследствии прозвище "Мулы Джиово" ("mulo dei Giovi").
12 электровоз E550 030 (Милан, музей техники) _30.JPG

Формула 0-5-0 / IS; 2 асинхронных ЭД;
Питание - 3ф, 3600 В, 16,7 Гц;
Служебный вес - 64 т;
Мощность - 2000 л.с. (1500 кВт);
Скорость - 50 км/ч; тяга - 10 000 кгс;
Последовательным либо параллельным соединением моторов обеспечивались 2 скорости.
12 электровоз E550 030 (Милан, музей техники) _70.JPG
Данные электровозы имели весьма своеобразную схему привода ведущих колес (такая система использовалась и на некоторых последующих сериях итальянских электровозов): валы электродвигателей через кривошипы приводят в движение особый шатун треугольной формы, а он через дышла - ведущие колеса.
en.wiki

3). E.330.008; 1914г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Год выпуска 1914; в эксплуатации до 1963г.; построено 16 ед.;
Для вождения скорых пассажирских поездов на более-менее равнинных участках. Благодаря сложной системе коммутации тяговых двигателей имели 4 фиксированных скорости (37, 50, 75 и 100 км/ч). Прозвища - "верблюд" и "подлодка".
14 электровоз E330 008 (Милан, музей техники) _20.JPG

Формула 1-3-1 / 1'C1'; 2 асинхронных ЭД;
Питание - 3ф, 3600 В, 16,7 Гц;
Служебный вес - 73 т;
Мощность, час./длит. - 2700 л.с.(2000 кВт)/ 2350 л.с. (1750 кВт);
Скорость - 100 км/ч; тяга, макс./длит. - 12 700/ 8600 кгс;
en.wiki; it.wiki

4). E.321.012; 1927г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Года выпуска 1923-27; построено 17 ед.;
Питание подавалось с "третьего" (контактного) рельса.
Водили пассажирские поезда на линии Милан-Варезе-Порте Черезио. После Второй мировой линия переведена на обычную (воздушную) контактную сеть.
16 электровоз E321 012 (Милан, музей техники) _20.JPG

Формула 1-3-1 / 1'C1'; 2 10-полюсных ЭД;
Питание - постоянный ток, 650 В;
Служебный вес - 69 т;
Мощность, часовая - 1630 л.с.(1460 кВт);
Скорость - 95 км/ч;
16 электровоз E321 012 (Милан, музей техники) _80.JPG
На первом плане видны контактный рельс и токосъемник.
en.wiki; it.wiki

В следующий раз осмотрим экспозицию паровозов.

Музей науки и техники им.Леонардо да Винчи (Museo Della Scienza E Della Tecnologia Leonardo da Vinci).
Адрес: Milano, Via San Vittore, 21. Станция метро S.Ambrogio. Вход с площади перед церковью Basilica San Vittore al Corpo.
Точка на Google-картах.
Открыт со вторника по пятницу с 9.30 до 17.00, по субботам и праздникам до 18.30.
Сайт музея, время работы и цены билетов.

Другие части обзора данного музея:
Паровозы
Подлодка Enrico Toti
"Морской зал"
Разные экспонаты
Tags: жд, италия, музей, техника, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments