Участвовали вагоны: конка, Ф + Н, БФ, КМ + КП, МТВ-82, РВЗ-6, Татра Т2, Татра Т3, Татра Т6 Б5, Татра Т7 Б5, 71-135 (ЛМ-2000), вагон-башня Ф, снегоочиститель ГС-4, рельсотранспортер РТ-3, рельсоочиститель РОСТ, 71-931М (Витязь-М).

Под катом много фото.
Все фото кликабельны. Чтобы увидеть фото в полный размер надо на странице в Яндекс-Фотках кликнуть на 3 точки справа внизу под фото и выбрать "Открыть оригинал".
Итак, в порядке следования:
1. Сцепка Ф + Н - эта парочка моторного и прицепного вагонов была самым распространенным типом трамвая в дореволюционной Москве.
Ф (№ 164) - моторный вагон тип "Фонарный"
Мытищинский, Коломенский и многие др. з-ды
Годы выпуска: 1907-14гг
Эксплуатация до 1960г
19 сидячих мест
40 км/ч
Н (№ 1113) - прицепной вагон тип "Нюрнбергский"
Мытищинский, Коломенский и многие др. з-ды
Годы выпуска: 1908-14гг
Эксплуатация до 1959г
40 км/ч


2. БФ (№ 932) моторный вагон тип "Бесфонарный" - первый советский трамвай.
Коломенский з-д
Годы выпуска: 1925-29гг
Эксплуатация до 1970г
19 сидячих мест
40 км/ч



3. Сцепка КМ и КП
КМ (№ 2170)-"Коломенский моторный"
Коломенский и Сормовский з-ды
Годы выпуска: 1926-35гг
Эксплуатация до 1974г
27 сидячих мест
40 км/ч
В этом самом вагоне Глеб Жеглов и Володя Шарапов брали карманника Кирпича. :)
КП (№ 2556)-"Коломенский прицепной"
Коломенский и Сормовский з-ды
Годы выпуска: 1930-35гг
Эксплуатация до 1952г
29 сидячих мест



4. МТВ-82 (№1278) - "Московский трамвайный вагон"
Тушинский машиностроительный и Рижский вагонный з-ды
Года выпуска: 1947-61гг
Эксплуатация до 1981г
39 сидячих мест
45 км/ч



5. РВЗ-6 (№222)
Рижский вагонный з-д
Годы выпуска: 1960-75гг
Эксплуатация в Москве до 1966г (затем все переданы в Ташкент)
36 сидячих мест
50 км/ч
Первый советский бесшумный трамвай.



6. Татра Т2 (№378)
з-д "ЧКД Прага"
Года выпуска: 1958-63гг
Эксплуатация до 1981г
36 сидячих мест
65 км/ч


7. Татра Т3 (двухдверный) (№481)
з-д "ЧКД Прага"
Годы выпуска: 1958-66гг
Эксплуатация до 1996г
40 сидячих мест
65 км/ч


8. Татра Т6 Б5 (№0001)
з-д "ЧКД Прага"
Годы выпуска: 1983-2007гг
Эксплуатация: 1984-2006гг
36 сидячих мест


9. Татра Т7 Б5 (№ 7005)
з-д "ЧКД Прага"
Годы выпуска: 1988-93гг
Эксплуатация до 2010г
40 сидячих мест
65 км/ч


10. 71-135 (ЛМ-2000)
з-д ПТМЗ, г.Санкт-Петербург
Год выпуска: 2001г
Эксплуатация до 2014г
22 сидячих места
70 км/ч
На замену Татре Т3 в 2001г был разработан малогабаритный трамвай 71-135 (ЛМ-2000) для эксплуатации старых стесненных депо г.Москвы. Но затем потребность в такой замене отпала, а данный вагон остался в единственном экземпляре.


11. 71-931М (Витязь-М) №31001 - новейший российский трамвай.
Тверской вагоностроит. з-д
Выпускается с 2014г.
Эксплуатация с 2017г
60 сидячих мест (всего 260чел)
75 км/ч



А в конце следовали незаметные труженики трамвайного фронта: вагон-башня, рельсотранспортер РТ-3, снегоочиститель ГС-4 и рельсоочиститель РОСТ

12. Вагон-башня на базе Ф - для обслуживания контактной сети.
з-д СВАРЗ
Год выпуска: 1946г
Эксплуатация до 2003г
40 км/ч



13. РТ-3 - рельсотранспортер
з-д СВАРЗ
Года выпуска: 1970-84гг
Эксплуатация до 2003г.
40 км/ч


14. ГС-4 - снегоочиститель
з-д ГВРЗ, г.Горький
Года выпуска: 1958-75гг
Эксплуатация до сих пор.
30 км/ч


15. РОСТ - рельсоочиститель
Тихорецкий машзавод им.Воровского
Выпускается с 2016г.
60/25 км/ч



В-общем, чтобы на таком параде нормально сфоткать трамваи, их надо снимать на трассе в движении, ибо на конечном пункте (Чистых Прудах) их тут же облепляет такая толпа народу, что сами трамваи почти перестают быть видимы.
В дополнение несколько фото от моей хорошей подруги Кары Мейсон
Наибольший интерес вызывала, конечно, конка

МТВ-82

РВЗ-6 снаружи и внутри





Другие ретропарады общественного транспорта в Москве
- Трамваи - 2018
- Троллейбусы
- Автобусы
Journal information