Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Центральный вокзал Милана - дух итальянской империи.

Милан - большой город, так что неудивительно, что вокзал у здесь тоже немаленький. Но Миланский центральный вокзал (Milano Centrale) не просто большой - он грандиозный и неприкрыто помпезный. Каждая деталь здесь говорит прямым текстом: "Это Имперский вокзал!".
0 Милан, вокзал _100 Milano Centrale.JPG
Строительство его началось в 1912г для замены старого, еще 1864г постройки вокзала. Но Первая мировая война и последовавший за ней экономический кризис сильно замедлили строительство. Дела шли ни шатко ни валко, пока пришедший к власти Муссолини, мучимый призраками утраченного величия Римской империи, не решил, что новый вокзал должен воплощать всю мощь будущего фашистского государства. Проект был серьезно переработан в сторону расширения и придания зданию большей помпезности. Новый вокзал был открыт в 1931г.

Еще 18 фото (октябрь 2019г):

По объему здание Милано Централе - самое большое среди вокзалов Европы. В основу проекта были положены те же мотивы, что и у здания вокзала Union Station в Вашингтоне. В оформлении в основном использован стиль Ар-Деко (но не только).
Фасад, длиной 200 метров, тяжеловесно-торжественен:
2 Милан, вокзал _140.JPG

Основной объем вокзала сформирован тремя залами, тянущимися во всю ширину здания (т.е. перпендикулярно продольной оси). Первый зал представляет собой полуоткрытую лоджию. Высота сводов - 72 метра, рекорд для своего времени:
4 Милан, вокзал _160.JPG

Следующий зал - "кассовый". Теперь это название условно, т.к. кассы есть и в подземной части, а многочисленные автоматы по продаже билетов раскиданы по всему вокзалу.
6 Милан, вокзал _180.JPG

8 Милан, вокзал _190.JPG

Сокращение FFSS означает Ferrovie Dello Stato - "Итальянские железные дороги".
10 Милан, вокзал _215.JPG

Следующий зал, куда нужно немного подняться по лестницам - "зал прибытия". Из него производится выход на платформы, под дебаркадер (на фото слева):
12 Милан, вокзал _250.JPG

Вид с противоположной стороны:
14 Милан, вокзал _260.JPG

Обратите внимание, как написана первая буква в слове Uscita ("выход"). Это явная отсылка к древним римлянам, у которых буквы U не было, а вместо неё использовалась V:
16 Милан, вокзал _330.JPG

Есть и более явные упоминания о Древнем Риме - знаменитое SPQR в наличии:
18 Милан, вокзал _310.JPG

На вокзале 24 пути. Перекрытие дебаркадера состоит из 5 пролетов. Самый большой - центральный (перекрывает 8 путей):
20 Милан, вокзал _350.JPG

По сторонам его два поуже (на 5 путей):
22 Милан, вокзал _360.JPG

И по краям вокзала совсем узкие, перекрывающие по 3 пути:
24 Милан, вокзал _370.JPG

Ну где вы еще видели такие замечательные тупиковые упоры!
26 Милан, вокзал _380.JPG

Дальний конец дебаркадера:
28 Милан, вокзал _420.JPG

На путях вокзала Милано Централе сохранилось несколько интересных сооружений. Это кабины, из которых раньше производилось управление движением поездов, стрелками, семафорами и прочими железнодорожными устройствами (система ACEI компании Вестингауз). Всего таких кабин было 7, и в них работали 136 операторов (суммарно, в каждой смене). В 1985г вся автоматика и сигнализация был переведена на единый диспетчерский пульт и кабины на путях были заброшены. Несколько лет назад 4 сохранившиеся кабины (A, B, C, D) были отремонтированы (в части внешнего вида, конечно, внутри они по-прежнему пусты).
Ближайшая к вокзалу - Cabina A:
30 Милан, вокзал _430.JPG

32 Милан, вокзал _490.JPG

Несколько дальше еще одна такая же - Сabina С.:
34 Милан, вокзал _500.JPG

Еще дальше, у края путей, Cabina D:
36 Милан, вокзал _530.JPG
И напротив неё точно такая же Cabina B.

В дальнем от вокзала конце путевого хозяйства, у здания депо, установлен паровоз FS 640 148:
Милан, паровоз 640 148 _22 (2019).jpg
К сожалению, территория эта режимная, так что увидеть его можно только из окон проходящих мимо поездов.

Паровозы серии FS 640 были разработаны в 1906г для вождения скорых пассажирских поездов по итальянским железным дорогам.
Года производства - 1907-11. Построено 188 ед.
Формула - 1-3-0; служебный вес - 54,5 т; скорость - 100 км/ч; мощность 590 кВт (при 75 км/ч); макс. сила тяги - 10 тс. (2,9 тс при 75 км/ч).
Милан, паровоз 640 148 _50 (2019).JPG

Паровоз хорошо виден из поездов, следующих от Milano Centrale на восток и юг, слева по ходу движения, сразу после развилки.
Милан, паровоз 640 148 _40 (2019).JPG

Вид сверху с пояснением, что где:
40 Milano Centrale - вид сверху (с текстом).jpg

Статья в Википедии о вокзале Милана.
Статья в Википедии о паровозах серии 640 (на итальянском)
Tags: жд, италия, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments