В исторической части показа участвовали паровозы Ь.2012, Оп.7587, Эу.699-74, Эм.710-46, 9П-19499, СО17-3241, Су213-58, ФД20-2109, Л-2057, ЛВ-0182, П36-0110, электровоз ВЛ22м-1892 и тепловоз ТЭ3-5524.
Открывала парад сплотка Ь-2012, Оп-7587, Эу699-74 и Эм710-46:

Далее 23 фото и 26 превью (все кликабельны до 3000 пикс.):
Тип Ь (Ерь) - собирательное название для нескольких серий промышленных и маневровых танк-паровозов, выпускавшихся как до революции, так и при Советской власти.
Ь.2012 - старейший действующий паровоз в России. Построен в 1897г и относится к типу 62 Коломенского завода. Первоначальное обозначение - Тк. Колесная формула 0-3-0. Паровозы именно такого типа были самыми многочисленными из всех дореволюционных "Еров".



Серия О - самая массовая дореволюционная серия паровозов. В различных модификациях строились (в основном) с 1890 по 1915гг. Всего было выпущено более 9000 шт. - настоящая "рабочая лошадка" дореволюционных ЖД. С середины 1920-х гг постепенно переводятся на маневровую работу. Именно "овечки" обычно использовались как основа для бронепаровозов и в этом качестве велик их вклад в Первую мировую, Гражданскую и Великую Отечественную войны.
Оп.7587 - построен в 1907г на Путиловском заводе. С 1970г стоял как памятник в депо Брянск-II. В 2019г восстановлен до ходового состояния.
Модификация Оп оснащалась пароперегревателем. Формула 0-4-0, служебный вес ок.52 т, мощность св. 550 л.с., скорость до 55 км/ч.
Теперь в России две ходовых "овечки" - Ов.324 и Оп.7587.



Э - грузовые паровозы, выпускались с 1912 по 1957г. Имели множество модификаций. Построено более 10 800 шт. - самый массовый паровоз в истории. Вклад этих машин в историю нашей страны в первой половины ХХ века огромен.
Формула 0-5-0, служебный вес 80-85 т, мощность 920-1300 л.с., скорость 55-65 км/ч.
Подсерия Эу выпускалась в 1926-30гг, построено св.2500 шт.
Эу.699-74 - построен в 1929г на Луганском паровозостроительном заводе. Восстановлен в 1999г. Тендер от Эу.682-87.


Подсерия Эм выпускалась в 1931-34гг, построено св.2325 шт.
Эм.710-46 - построен в 1931г на Луганском паровозостроительном заводе. Восстановлен в 2017-19гг.


ФД ("Феликс Дзержинский") - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1931-41гг. Самый тяжелый и мощный советский грузовой паровоз.
Формула 1-5-1, служебный вес 134 т, мощность до 3100 л.с., скорость 85 км/ч.
ФД20-2109 - построен в 1938г на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе. С 1988 по 2018гг - памятник в депо Каменоломни (Ростовская обл.).





Сплотка из 9П-19499 и СО17-3241.

9П - маневровый и промышленный танк-паровоз. Выпускался в 1935-41 и 1946-57гг.
Формула 0-3-0, служебный вес 55 т, мощность 320 л.с., скорость 35 км/ч.
9П-19499 построен в 1954г.




СО ("Серго Орджоникидзе") - магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1934 по 1951г. Строился для замены серии Э, будучи мощнее его, но не таким большим, тяжелым и сложным, как ФД.
Формула 1-5-0, служебный вес до 105 т, мощность до 2200 л.с., скорость до 75 км/ч.
СО17-3241 - построен в 1948г на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе.


Су ("Сормовский усиленный") - пассажирский паровоз выпускавшийся в 1924-41 и 1947-51гг. (существовало 4 основных модификации). Спроектирован на базе дореволюционного курьерского паровоза С. Основной пассажирский паровоз в предвоенные годы.
Формула 1-3-1, служебный вес до 88 т, мощность 1380-1560 л.с., скорость 115 км/ч.
Су213-58 - построен в 1938г на Коломенском паровозостроительном заводе. Восстановлен в 2017-18гг.





Л (в честь конструктора Лебедянского, "Лебедянка") - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1945-55г. Первоначально (до 1947г) именовался П - "Победа". Один из лучших и самых массовых (выпущено 4200 шт) советских паровозов.
Формула 1-5-0, служебный вес до 102 т, мощность до 2200 л.с., скорость 80 км/ч.
Л-2057 - построен в 1953г на Коломенском паровозостроительном заводе.





ЛВ - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1952-56гг. Самый конструктивно совершенный среди советских паровозов (КПД до 9,2%).
Формула 1-5-1, служебный вес 121 т, мощность 2600 (до 3500 на усоверш.варианте) л.с., скорость 80 км/ч.
ЛВ-0182 - построен в 1956г на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе. Восстановлен в 2010г.





П36 ("Генерал") - магистральный пассажирский паровоз, выпускался в 1950-56гг. Последний советский пассажирский паровоз.
Формула 2-4-2, служебный вес 133 т, мощность до 3100 л.с., скорость 125 км/ч.
П36-0110 - построен в 1955г на Коломенском паровозостроительном заводе. С 1986г - памятник в депо Могзон (Забайкальский край). Восстановлен в 2016г.





Исторических электро- и тепловозов в этом году было мало, всего 2 штуки:
Электровоз ВЛ22м-1892. Построен в 1958г на Новочеркасском электровозостроительном заводе. С 1992г в Щербинке.
Шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. Первый советский крупносерийный электровоз - выпущено более 1540 шт.
Формула 0-3о-0+0-3о-0, служебный вес 132 т, скорость до 90 км/ч, мощность ТЭД - 6х400 кВт (часовая), сила тяги - 24/17 тс (макс/длительно).





Тепловоз ТЭ3-5524. Построен в 1965г на Луганском тепловозостроительном заводе.
Двенадцатиосный двухсекционный грузовой тепловоз с электрической передачей, выпускался в 1953-73гг, построено около 6800 шт.
Формула 2(3о-3о), служебный вес 252 (2х126) т, скорость до 100 км/ч, мощность ТЭД - 12х206 кВт, сила тяги - 2х20,2 тс (длительно).


Journal information