Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Парад паровозов в Щербинке, 2019г.

В конце августа сего года на испытательном кольце в Щербинке состоялся железнодорожный салон PRO//Движение.ЭКСПО. В его программу входила и динамическая экспозиция, а проще говоря - демонстрация локомотивов в движении.
В исторической части показа участвовали паровозы Ь.2012, Оп.7587, Эу.699-74, Эм.710-46, 9П-19499, СО17-3241, Су213-58, ФД20-2109, Л-2057, ЛВ-0182, П36-0110, электровоз ВЛ22м-1892 и тепловоз ТЭ3-5524.

Открывала парад сплотка Ь-2012, Оп-7587, Эу699-74 и Эм710-46:
10 паровоз Ь-2012 и др (Щербинка, авг2019) _210.JPG

Далее 23 фото и 26 превью (все кликабельны до 3000 пикс.):

Тип Ь (Ерь) - собирательное название для нескольких серий промышленных и маневровых танк-паровозов, выпускавшихся как до революции, так и при Советской власти.
Ь.2012 - старейший действующий паровоз в России. Построен в 1897г и относится к типу 62 Коломенского завода. Первоначальное обозначение - Тк. Колесная формула 0-3-0. Паровозы именно такого типа были самыми многочисленными из всех дореволюционных "Еров".
12 паровоз Ь-2012 (Щербинка, авг2019) _900.JPG
12 паровоз Ь-2012 (Щербинка, авг2019) _380.JPG, 12 паровоз Ь-2012 (Щербинка, авг2019) _450.JPG

Серия О - самая массовая дореволюционная серия паровозов. В различных модификациях строились (в основном) с 1890 по 1915гг. Всего было выпущено более 9000 шт. - настоящая "рабочая лошадка" дореволюционных ЖД. С середины 1920-х гг постепенно переводятся на маневровую работу. Именно "овечки" обычно использовались как основа для бронепаровозов и в этом качестве велик их вклад в Первую мировую, Гражданскую и Великую Отечественную войны.
Оп.7587 - построен в 1907г на Путиловском заводе. С 1970г стоял как памятник в депо Брянск-II. В 2019г восстановлен до ходового состояния.
Модификация Оп оснащалась пароперегревателем. Формула 0-4-0, служебный вес ок.52 т, мощность св. 550 л.с., скорость до 55 км/ч.
Теперь в России две ходовых "овечки" - Ов.324 и Оп.7587.
20 паровоз Оп-7587 (Щербинка, авг2019) _400.JPG
20 паровоз Оп-7587 (Щербинка, авг2019) _200.JPG, 20 паровоз Оп-7587 (Щербинка, авг2019) _300.JPG

Э - грузовые паровозы, выпускались с 1912 по 1957г. Имели множество модификаций. Построено более 10 800 шт. - самый массовый паровоз в истории. Вклад этих машин в историю нашей страны в первой половины ХХ века огромен.
Формула 0-5-0, служебный вес 80-85 т, мощность 920-1300 л.с., скорость 55-65 км/ч.

Подсерия Эу выпускалась в 1926-30гг, построено св.2500 шт.
Эу.699-74 - построен в 1929г на Луганском паровозостроительном заводе. Восстановлен в 1999г. Тендер от Эу.682-87.
30 паровоз Эу-699-74 (Щербинка, авг2019) _340.JPG
30 паровоз Эу-699-74 (Щербинка, авг2019) _300.JPG

Подсерия Эм выпускалась в 1931-34гг, построено св.2325 шт.
Эм.710-46 - построен в 1931г на Луганском паровозостроительном заводе. Восстановлен в 2017-19гг.
35 паровоз Эм-710-46 и др (Щербинка, авг2019) _202.jpg
35 паровоз Эм-710-46 и др (Щербинка, авг2019) _700.JPG

ФД ("Феликс Дзержинский") - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1931-41гг. Самый тяжелый и мощный советский грузовой паровоз.
Формула 1-5-1, служебный вес 134 т, мощность до 3100 л.с., скорость 85 км/ч.
ФД20-2109 - построен в 1938г на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе. С 1988 по 2018гг - памятник в депо Каменоломни (Ростовская обл.).
60 паровоз ФД20-2109 (Щербинка, авг2019) _430.JPG
60 паровоз ФД20-2109 (Щербинка, авг2019) _1700.JPG
62 паровоз ФД20-2109 (Щербинка, авг2019) _1100.JPG, 62 паровоз ФД20-2109 (Щербинка, авг2019) _1300.JPG, 62 паровоз ФД20-2109 (Щербинка, авг2019) _1500.JPG

Сплотка из 9П-19499 и СО17-3241.
40 паровоз  9П-19499 и СО17-3241 (Щербинка, авг2019) _340.JPG

9П - маневровый и промышленный танк-паровоз. Выпускался в 1935-41 и 1946-57гг.
Формула 0-3-0, служебный вес 55 т, мощность 320 л.с., скорость 35 км/ч.
9П-19499 построен в 1954г.
42 паровоз  9П-19499  (Щербинка, авг2019) _405.jpg
42 паровоз  9П-19499 (Щербинка, авг2019) _900.JPG, 42 паровоз  9П-19499 (Щербинка, авг2019) _600.JPG, 40 паровоз  9П-19499 и СО17-3241 (Щербинка, авг2019) _1700.JPG

СО ("Серго Орджоникидзе") - магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1934 по 1951г. Строился для замены серии Э, будучи мощнее его, но не таким большим, тяжелым и сложным, как ФД.
Формула 1-5-0, служебный вес до 105 т, мощность до 2200 л.с., скорость до 75 км/ч.
СО17-3241 - построен в 1948г на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе.
45 паровоз СО17-3241 (Щербинка, авг2019) _240.JPG
45 паровоз СО17-3241 (Щербинка, авг2019) _400.JPG

Су ("Сормовский усиленный") - пассажирский паровоз выпускавшийся в 1924-41 и 1947-51гг. (существовало 4 основных модификации). Спроектирован на базе дореволюционного курьерского паровоза С. Основной пассажирский паровоз в предвоенные годы.
Формула 1-3-1, служебный вес до 88 т, мощность 1380-1560 л.с., скорость 115 км/ч.
Су213-58 - построен в 1938г на Коломенском паровозостроительном заводе. Восстановлен в 2017-18гг.
50 паровоз Су-213-58 (Щербинка, авг2019) _440.JPG
50 паровоз Су-213-58 (Щербинка, авг2019) _1300.JPG
52 паровоз Су-213-58 (Щербинка, авг2019) _310.JPG, 52 паровоз Су-213-58 (Щербинка, авг2019) _640.JPG, 52 паровоз Су-213-58 (Щербинка, авг2019) _1100.JPG

Л (в честь конструктора Лебедянского, "Лебедянка") - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1945-55г. Первоначально (до 1947г) именовался П - "Победа". Один из лучших и самых массовых (выпущено 4200 шт) советских паровозов.
Формула 1-5-0, служебный вес до 102 т, мощность до 2200 л.с., скорость 80 км/ч.
Л-2057 - построен в 1953г на Коломенском паровозостроительном заводе.
70 паровоз Л-2057 (Щербинка, авг2019) _400.JPG
70 паровоз Л-2057 (Щербинка, авг2019) _1800.JPG
72 паровоз Л-2057 (Щербинка, авг2019) _310.JPG, 72 паровоз Л-2057 (Щербинка, авг2019) _440.JPG, 72 паровоз Л-2057 (Щербинка, авг2019) _1100.JPG

ЛВ - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1952-56гг. Самый конструктивно совершенный среди советских паровозов (КПД до 9,2%).
Формула 1-5-1, служебный вес 121 т, мощность 2600 (до 3500 на усоверш.варианте) л.с., скорость 80 км/ч.
ЛВ-0182 - построен в 1956г на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе. Восстановлен в 2010г.
75 паровоз ЛВ-0182 (Щербинка, авг2019) _420.JPG
75 паровоз ЛВ-0182 (Щербинка, авг2019) _1700.JPG
76 паровоз ЛВ-0182 (Щербинка, авг2019) _310.JPG, 76 паровоз ЛВ-0182 (Щербинка, авг2019) _460.JPG, 76 паровоз ЛВ-0182 (Щербинка, авг2019) _1200.JPG

П36 ("Генерал") - магистральный пассажирский паровоз, выпускался в 1950-56гг. Последний советский пассажирский паровоз.
Формула 2-4-2, служебный вес 133 т, мощность до 3100 л.с., скорость 125 км/ч.
П36-0110 - построен в 1955г на Коломенском паровозостроительном заводе. С 1986г - памятник в депо Могзон (Забайкальский край). Восстановлен в 2016г.
80 паровоз П36-0110 (Щербинка, авг2019) _520.JPG
81 паровоз П36-0110 (Щербинка, авг2019) _440.JPG
82 паровоз П36-0110 (Щербинка, авг2019) _1200.JPG, 82 паровоз П36-0110 (Щербинка, авг2019) _310.JPG, 80 паровоз П36-0110 (Щербинка, авг2019) _1400.JPG

Исторических электро- и тепловозов в этом году было мало, всего 2 штуки:

Электровоз ВЛ22м-1892. Построен в 1958г на Новочеркасском электровозостроительном заводе. С 1992г в Щербинке.
Шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. Первый советский крупносерийный электровоз - выпущено более 1540 шт.
Формула 0-3о-0+0-3о-0, служебный вес 132 т, скорость до 90 км/ч, мощность ТЭД - 6х400 кВт (часовая), сила тяги - 24/17 тс (макс/длительно).
90 ВЛ22м-1892 (Щербинка, авг2019) _340.JPG
90 ВЛ22м-1892 (Щербинка, авг2019) _1800.JPG
92 ВЛ22м-1892 (Щербинка, авг2019) _500.JPG, 92 ВЛ22м-1892 (Щербинка, авг2019) _1300.JPG, 92 ВЛ22м-1892 (Щербинка, авг2019) _1500.JPG

Тепловоз ТЭ3-5524. Построен в 1965г на Луганском тепловозостроительном заводе.
Двенадцатиосный двухсекционный грузовой тепловоз с электрической передачей, выпускался в 1953-73гг, построено около 6800 шт.
Формула 2(3о-3о), служебный вес 252 (2х126) т, скорость до 100 км/ч, мощность ТЭД - 12х206 кВт, сила тяги - 2х20,2 тс (длительно).
тепловоз ТЭ3-5524 (Щербинка, авг2019) _460.JPG
тепловоз ТЭ3-5524 (Щербинка, авг2019) _600.JPG
Tags: жд, паровозы, техника, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments