Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Categories:

С-56 - подлодка-музей во Владивостоке.

В центре Владивостока, на Корабельной набережной, установлена на постамент подводная лодка С-56 - одна из самых результативных советских лодок периода Великой Отечественной войны и первая из отечественных, совершившая кругосветное плавание.
0 С-56 _50.JPG
С-56 относилась к лодкам типа типа С ("средняя", по другой версии "Сталинец"), IX-бис серии. Была заложена в Ленинграде на заводе им.Марти (ныне "Адмиралтейские верфи") в 1936г, затем в разобранном виде перевезена во Владивосток, где была собрана и спущена на воду в 1939г. Вошла в строй в октябре 1941г. С 1940 по 1946г лодкой командовал Г.И. Щедрин - один из лучших советских подводников периода ВОВ.
6 октября 1942г, вместе с еще 3 лодками этого проекта (С-51, С-55, С-56), а также двумя типа Л (Л-15 и Л-16), покинула Владивосток, направляясь на усиление Северного флота. 8 марта 1943г, после тяжелейшего и полного опасностей перехода через Тихий и Атлантический океаны, прибыла в Полярный.

Далее 18 фото (июнь 2019г):

С-56 активно участвовала в боевых действиях в 1943-44гг, совершив 8 боевых походов. Достоверно установлено уничтожение в результате торпедных атак 2 транспортов, сторожевика и тральщика противника.
17 мая 1943г выполнила успешный "дуплет" - поражение двух целей одним торпедным залпом (единственный случай за войну в нашем флоте).
Награждена орденом Красного Знамени и удостоена звания Гвардейской.
2 С-56 _365.JPG

В 1954г совершила переход на Дальний Восток по Северному морскому пути, став первой отечественной лодкой, совершившей кругосветное плавание. В 1975г переоборудована в музей и установлена на берегу, на Корабельной набережной Владивостока, рядом со штабом ТОФ.
4 С-56 _40.JPG

В целом, подлодки типа С были самыми удачными среди наших средних лодок времён войны (хотя и не свободными от недостатков, конечно) и добились наибольших результатов по сравнению с лодками других проектов. Всего была построена 41 лодка типа С (в трех сериях), 30 из них участвовали в Великой Отечественной войне.

Основные характеристики:
Водоизм., надв./подв. - 856/1090т;
Размерения - 77.7х6.4х4 м;
Скорость, надв./подв. - 19/8.5 уз;
Глубина погружения рабочая - 80 м (max - 100 м);
Дальность плавания, надв./подв. - 9500 (8.5уз)/ 135 (3уз) миль;
Вооружение - 6 533 мм ТА (4 в носу, 2 в корме; 6 запасных торпед), 1 100 мм, 1 45 мм орудие;
Экипаж - 45 чел.;
6 С-56 _470.JPG

100-мм /51-клб. орудие Б-24ПЛ. В годы войны такими орудиями были вооружены почти все большие и большинство средних советских подлодок. Его модификация Б-24БМ использовалась на сторожевиках, тральщиках, канлодках и в береговой обороне.
Обратите внимание на люки в основании ограждения рубки, через которые подавался боезапас к орудию.
8 С-56 _430.JPG

10 С-56 _490.JPG

45-мм полуавтоматическая пушка 21-К. В качестве зенитного и универсального во 2-й половине 1930-х устанавливалась едва ли не на всех кораблях советского ВМФ, в т.ч. на подлодках. Эффективность его как зенитного была низка, но благодаря компактности, легкости и надежности оно продолжало использоваться всю войну.
12 С-56 _520.JPG

Лодка имела 7 отсеков. При переоборудовании в музей 4 кормовых отсека были освобождены от всей своей "начинки" и в них оборудована экспозиция, посвященная как боевому пути С-56, так и истории советского подплава вообще.
Бывший 7-й (кормовой торпедный) отсек, вид в нос:
20 С-56 (внутри) _100.JPG

Свой оригинальный облик более-менее сохранили 1-й, 2-й и 3-й отсеки.

3-й отсек - центральный пост.
Вид в нос. По центру гирокомпас и его репитер, указатель положения вертикального руля и рукоятки управления им, вверху машинные телеграфы. Справа вверху у края кадра - перископ. Большие штурвалы на правом борту - управление горизонтальными рулями.
24 С-56 (внутри) _120.JPG

Штурвалы управления носовыми и кормовыми горизонтальными рулями и клапаны магистралей сжатого воздуха:
26 С-56 (внутри) _130.JPG

Перископ атаки (командирский) ПА-7,5:
28 С-56 (внутри) _170.JPG
Вообще, если я правильно понимаю, перископы были выведены в боевую рубку, расположенную над центральным постом, и наблюдение в них велось оттуда.

2-й отсек - жилой (офицерский).
Вид в нос. У носовой переборки справа - выгородка гидроакустика. Слева - каюта командира.
30 С-56 (внутри) _250.JPG

Вид в корму. У кормовой переборки справа - каюта командира. Конечно, в период службы интерьер здесь выглядел несколько по-другому.
32 С-56 (внутри) _260.JPG

Каюта командира:
38 С-56 (внутри) _230.JPG, 36 С-56 (внутри) _220.JPG

1-й отсек - носовой торпедный.
Здесь находятся 4 торпедных аппарата и хранились еще 4 запасные торпеды. Остальное пространство было занято койками.
Вид в нос:
40 С-56 (внутри) _276.JPG

Вид в корму:
42 С-56 (внутри) _296.JPG

Задние крышки ТА:
44 С-56 (внутри) _286.JPG

Торпедный телеграф:
46 С-56 (внутри) _300.JPG

Адрес: г. Владивосток, Корабельная набережная.
"Филиал Военно-исторического музея ТОФ Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "С-56".
Время работы - ежедневно с 10:00 до 20:00.
Координаты: 43.1133, 131.8913

Ссылки о теме:
Официальный сайт музея
С-56 на сайте "Штурм глубины"
Статья в Википедии
ПЛ тип С серии IX-бис
Tags: владивосток, вмф, военное дело, корабли-музеи, подлодки, флот
Subscribe

Posts from This Journal “корабли-музеи” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments