
Еще 5 фото (май2019г):
Мемориал был возведен в 1978г, и на нем тогда был установлен настоящий боевой катер. За прошедшие годы он, к сожалению, пришел в полную негодность и в 2010г был заменен макетом, изображающим торпедный катер проекта 123К.

Катера проекта 123К - последний вариант разработанного еще в 1939г проекта 123 "Комсомолец". Строились они на заводе №831 в г. Феодосии в 1951-55гг. Всего изготовлено 205 ед.
Не совсем понятно, почему для памятника катерникам времен ВОВ был выбран явно послевоенный проект (хотя во многих источниках, и в т.ч. в Википедии, утверждается, что катер якобы изображает проект 123-бис (вып.в 1943-48гг), совершенно очевидно, что это не так).

Катера семейства 123 были воплощением еще довоенной советской концепции малого торпедного катера, в которой главная роль отводилась достижению высокой скорости (жертвуя мореходностью и мощью артиллерийского вооружения).
Водоизмещение 22,5т.; скорость 50 узлов; дальность 450 миль (на 35 узлах); 2 дизеля М-50 по 1000 л.с., 2 винта; экипаж 7 чел.;
Вооружение: 2 450-мм трубчатых ТА, 1 спаренная 14,5 мм пулеметная установка 2М-5, до 6 глубинных бомб БМ-1.

Пожалуй единственный настоящий элемент на данном памятнике - это торпедные аппараты. Но с ними тоже не все ладно - они калибра 533 мм, в то время как в реальности на катерах пр.123бис и 123К стояли 450 мм аппараты.

Как выглядит катер пр.123К с оригинальными ТА, 450-мм ТА, можно увидеть, например, в Новороссийске или в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
В кормовой части видны макеты малых глубинных бомб БМ-1 на лотках, за ними макет спаренной 14.5 мм пулеметной установки 2М-5. Хорошо видно, что 533-мм ТА слишком велики и тяжелы для такого катера.

Точка на Яндекс-картах (несколько минут ходьбы от Кафедрального собора - надо лишь пересечь Медовый и Деревянный мосты).
Координаты 54.708, 20.516
Journal information