Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Ретротроллейбусы на улицах Москвы.

В 2015-16 гг в Москве проходили парады ретротроллейбусов. К сожалению, в последнее время это замечательное мероприятие проводить перестали. Так что предлагаю вспомнить, как заслуженные ветераны выглядели в своей естественной среде - на улицах города.
Ретротроллейбус _520 (ЯТБ-1 1936г).JPG

Далее 16 фото:

1. ЯТБ-1
"Ярославский троллейбус, модель 1". Второй (после ЛК-1) советский троллейбус. Кузов деревянный, обшитый металлом.
Пр-во - Ярославский автозавод.
Года выпуска: 1936-37.
Число мест для сидения: 33-34.
Общая вместимость: 55 чел.
Скорость: 50 км/ч.
Мощность двигателя: 60 кВт.
Изготовлено: 450 ед.
Эксплуатация: в Москве до конца 1940-х, в других городах - до 1960г (многие прошли серьезную модернизацию в послевоенные годы).
10 ЯТБ-1 Ретротроллейбус _74.JPG

№44 изготовлен в 1936г
14 ЯТБ-1 Ретротроллейбус _560 (ЯТБ-1 1936г).JPG

2. МТБ-82Д
"Московский троллейбус завода №82". Первый советский троллейбус с цельнометаллическим корпусом.
Пр-во - Завод №82 (ныне Тушинский машзавод), с 1951г З-д им.Урицкого (ныне "Тролза") в г.Энгельс.
Года выпуска: 1946-61 (самая массовая модификация МТБ-82Д - с 1947г).
Число мест для сидения: 38.
Общая вместимость: 86 чел.
Скорость: 55 км/ч.
Мощность двигателя: 80 кВт (ДК-202Б).
Изготовлено: свыше 5300 ед.
Эксплуатация: до 1й половины 1970-х.
24 МТБ-82Д Ретротроллейбус _712 (МТБ-82Д 1954г).jpg
№1777 изготовлен в 1954г.

3. СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ
"Троллейбус экскурсионный Сокольнический Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки". Создан специально для использования на ВСХВ (будущей ВДНХ). Отличался футуристичным по тем временам дизайном. Впоследствии они эксплуатировались и на общегородских линиях.
Пр-во - СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод).
Года выпуска: 1955-57.
Число мест для сидения: 32.
Общая вместимость: 91 чел.
Скорость: 50 км/ч.
Мощность двигателя: 86 кВт.
Изготовлено: 18 ед.
Эксплуатация: до 1971г.
32 СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ Ретротроллейбус _805.JPG
№421 изготовлен в 1957г.

4. СВАРЗ-МТБЭС
"Модернизированный троллейбус экскурсионный Сокольнический" (хотя фактически уже не был экскурсионным). Немного упрощенная версия предыдущей модели, адаптированная для использования на обычных маршрутах.
Пр-во - СВАРЗ, также КЗЭТ (г.Киев).
Года выпуска: 1958-64.
Число мест для сидения: 37.
Общая вместимость: 91 чел.
Скорость: 60 км/ч.
Мощность двигателя: 86 кВт.
Изготовлено: 524 ед.
Эксплуатация: до 1975г.
40 СВАРЗ - МТБЭС Ретротроллейбус _910 (СВАРЗ - МТБЭС 1963г).JPG

№ 701 изготовлен в 1963г.
42 СВАРЗ - МТБЭС Ретротроллейбус _940.JPG

5. ЗиУ-5
Пр-во - Завод им. Урицкого (г.Энгельс). Основной советский троллейбус 1960-70-х гг. Имел несколько модификаций (Г,Е,Д).
Года выпуска: 1959-1972 (базовая модификация до 1966г).
Число мест для сидения: 35.
Общая вместимость: 122 чел.
Скорость: 68 км/ч.
Мощность двигателя: 95 кВт.
Изготовлено: более 16 000 ед.
Эксплуатация: в основном до 1985-87гг.
50 ЗиУ-5 Ретротроллейбус _1100 (ЗиУ-5 1961г).JPG

№ 2323 изготовлен в 1961г.
52 ЗиУ-5 Ретротроллейбус _1175 (ЗиУ-5 1961г).JPG

6. ЗиУ-5Г
Модификация троллейбуса ЗиУ-5, выпускавшаяся в 1966-68гг.
Основные технические характеристики те же.
№ 2672 изготовлен в 1966г.
60 ЗиУ-5Г Ретротроллейбус _1300 (ЗиУ-5Г 1966г).JPG

Сзади на крыше виден фонарь-"скворечник" для номера маршрута - характерный внешний признак данной модификации.
62 ЗиУ-5Г Ретротроллейбус _1440к.jpg

7. ТГ-3
Грузовой дуобус (с электромотором и ДВС).
Пр-во - СВАРЗ
Года выпуска: 1961-63 (модификация ТГ-3М до 1970г).
Грузоподъемность: 5 т.
Скорость: 50 км/ч.
Мощность двигателей: 80 кВт (ДК-202Б) + 85 л.с. (бензиновый, ГАЗ-11).
Изготовлено: около 400 ед.(считая вместе с ТГ-3М).
Эксплуатация: до 1993г.
82 ТГ-3 Ретротроллейбус _2820.JPG

№ 934 изготовлен в 1963г
86 ТГ-3 Ретротроллейбус _2850 ТГ-3.JPG

8. КТГ-1
"Киевский троллейбус грузовой" (фактически это дуобус). Данная модель - технадзор контактной сети. Существовали также модификации с открытым кузовом, поливомоечный, техпомощь и др.
Пр-во - КЗЭТ (г.Киев)
Года выпуска: 1976-93.
Скорость: до 50 км/ч.
Мощность двигателей: 110 (электрический)+ 95 (ДВС) кВт.
Изготовлено: более 474 ед. (модификации с закрытым кузовом).
Эксплуатация: до начала 2010-х.
74 КТГ Ретротроллейбус _110 КТГ.JPG

№ 202 изготовлен в 1988г.
70 КТГ Ретротроллейбус _3040 КТГ.JPG

9. ЗиУ-682В
Модификация модели ЗиУ-9 - самого массового троллейбуса в мире. Основной троллейбус в СССР с конца 1970-х гг. Имеет множество модификаций. Поставлялся во многие страны мира.
Пр-во - в основном Завод им. Урицкого (впоследствии ЗАО "Тролза", г.Энгельс), также (в небольших кол-вах) многие другие заводы.
Года выпуска: 1975-91 (ЗиУ-682В), 1972-2015 (все модификации)
Число мест для сидения: 30
Общая вместимость: 125 чел.
Скорость: 90 км/ч.
Мощность двигателя: 110 кВт.
Изготовлено: более 42 000 ед. (все модификации)
Эксплуатация: до настоящего времени.
68 ЗиУ-9 Ретротроллейбус _1520 (1980г).JPG
№ 1152 был изготовлен в 1980г.

0 Ретротроллейбус _420к.jpg

Другие ретропарады общественного транспорта в Москве
- Трамваи - 2017
- Трамваи - 2018
- Автобусы
Tags: москва, ретро, техника, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments