
Официально целью визита было "подтверждение присутствия сил НАТО в регионе и укрепление двусторонних отношений Латвии и Германии в области обороны". Также на лодке немного покатался министр обороны Латвии А.Пабрикс.
Корабли пришвартовались у пассажирского терминала Рижского порта. Однако заявленное "подтверждение присутствия" и "укрепление отношений" они демонстрировали довольно вяло: никуда не ходили, публику ни на причал, ни тем более на борт не пускали.
Так что все фото (еще 7 шт; 1июня2019г; кликабельны) будут издалека:
1. Лодки проекта 212A - самые современные в германском флоте и одни из самых совершенных неатомных ПЛ в мире на настоящий момент. 6 единиц служат в ВМС ФРГ и еще 4 в ВМС Италии (там они именуются как тип Todaro).
Отличительной особенностью их является наличие воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ), резко увеличивающей дальность плавания в подводном положении.

Основные характеристики:
Водоизмещение, надв./подв.: 1450 / 1830 т;
Размеры - 56 х 7 х 6 м;
Скорость, надв./подв.: 12 / 20 уз.
ЭУ – дизель-электрическая + ВНЭУ (HDW/Siemens PEM fuel cells), 1 винт;
Глубина погружения – 300 м;
Автономность – 45 суток;
Дальность: под РДП - 8 000 миль (8 уз), под водой – 1300 миль (4 уз);
Экипаж - 27 чел (в т.ч. 5 офицеров);
Вооружение: 6 533 мм ТА (боекомплект 12 торпед или до 24 мин);
Статья в Вики о Type 212

Подлодка U33 вступила в строй 13 июня 2006г.

2. Морской буксир проекта 720B Fehmarn был введен в строй 01.02.1967. Как и другие вспомогательные суда германского флота, обслуживается гражданским экипажем.

1300 т; 68 м; 16 узлов, 6000 миль;


Статья в Вики о пр.720
3. Латвийскую сторону представлял катер береговой охраны KA-06 Gaisma

Бывший шведский Kbv249 (постройки 1964г).
Journal information