Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Categories:

Подлодка С-189 в Санкт-Петербурге

 Пришвартованная у набережной Лейтенанта Шмидта средняя подводная лодка С-189 - представительница проекта 613, первой послевоенной серии советских ПЛ. Лодки этого проекта были самыми массовыми в отечественном подплаве (построено 215 ед. в СССР и 21 в Китае).
0 ПЛ С-189 _300.JPG
 С-189 была построена на заводе №189 (тогда им.Серго Орджоникидзе, ныне Балтийский завод) в 1954г. Несла службу на Балтийском флоте, совершала походы в Атлантику. С 1986г в резерве, в 1990г выведена из состава флота.
 Путь лодки к её нынешнему статусу был непростым. После вывода она была заброшена и в 1999г затонула в Кронштадте. В 2005г на средства ветерана ВМФ и бизнесмена А.А.Артюшина, при поддержке ветеранов-подводников, лодка была поднята, отреставрирована и с 2007г является частным музеем.

Далее 26 фото (сентябрь 2016г):

 Проект 613 был разработан в 1946-48гг. Строительство велось с 1950 по 1957г (в 1960-64гг еще 21 ед. была построена по лицензии в Китае).
Лодки служили на всех флотах Советского Союза. Многие подверглись модификациям, а также были переоборудованы для испытаний новых ракет и другого вооружения.
2 ПЛ С-189 _202.jpg

С конца 1970х годов подлодки проекта 613 начали выводиться из состава флота.
Порядка 40 лодок было передано другим странам (Индонезия, Египет, Сирия, Болгария, Албания, КНДР, Польша).
ПЛ С-189 _120.JPG

Водоизмещение, надв./подв. - 1050/1350 т;
Размеры - 76 х 6,3 х 4,5 м;
Двухкорпусная, разделена на 7 отсеков (1й, 3й и 7й - отсеки-убежища);
Глубина погружения рабочая 170 м (предельная до 200 м);
Скорость, надв./подв. - 18 / 13 уз.;
Дальность: до 8500 миль (надводная, на 10 узлах)/ 350 миль (подводная, на 2 узлах);
Экипаж 54 чел. (в т.ч. 8 офицеров);
Вооружение: 4 носовых, 2 кормовых 533 мм ТА (боекомплект - 12 торпед или 22 мины)
Изначально имелось также артиллерийское вооружение: по одной спаренной 57 мм (СМ-24-ЗИФ) и 25 мм (2М-8) установке. После 1956г они были сняты.
6 ПЛ С-189 _600.JPG

Ограждение рубки и выдвижных устройств.
Слева направо: 2 перископа (перископ атаки ПА-7,5М и зенитный ПЗ-9М), радиоантенны, РЛС надводных целей «Флаг», станция радиоразведки "Накат", радиопеленгатор РПН-47-03 (под флагом). Справа - выхлоп дизелей.
ПЛ С-189 _110.JPG

Вход в лодку-музей через специально сделанный люк сразу за ограждением рубки (так что посетители попадают сначала в 4-й отсек).

1-й отсек - торпедный.
Здесь находятся 4 носовых торпедных аппарата, хранились 6 запасных торпед и жили торпедисты.
Вид в нос:
10 ПЛ С-189 _1020.JPG

Прибор 2Р-4 - задание параметров хода торпед:
14 ПЛ С-189 _1230.JPG

Кормовая переборка 1-го отсека и лаз по второй:
16 ПЛ С-189 _1040.JPG

2-й отсек - жилой и аккумуляторный.
Здесь находятся кают-компания, каюты офицеров, радиорубка, в трюме - аккумуляторы.
Вид в нос:
20 ПЛ С-189 _2030.JPG

Кают-компания (вид в нос). Штатно она была отделена от прохода переборкой, ныне снятой. Над столом - медицинские софиты:
22 ПЛ С-189 _2250.JPG

Лаз в переборке между 2-м и 3-м отсеками (вид из 3-го):
30 ПЛ С-189 _3020.JPG

3-й отсек - центральный пост (главный командный пункт).
Вид в нос, по центру - нижние части выдвижных устройств:
32 ПЛ С-189 _3120.JPG
(теснота, конечно, невероятная)

Правый борт, вид в нос. Справа - управление носовыми и кормовыми горизонтальными рулями (т.е. погружением и всплытием), прямо - штурвал управления вертикальным рулем (т.е. курсом лодки), над ним - машинные телеграфы (2 шт. - по числу винтов). Где-то слева, за лампой - перископ атаки (командирский) ПА-7,5М:
34 ПЛ С-189 _3210.JPG

Правый борт, вид в корму. Пост управления погружением и всплытием:
36 ПЛ С-189 _3270.JPG

Прибор управления торпедной стрельбой ПУТС Л-4-2:
37 ПЛ С-189 _3350.JPG

Штурманская рубка. Над столом - радиопеленгатор АРП-53 (если не ошибаюсь):
38 ПЛ С-189 _3400.JPG
(рубка, конечно, громкое название - так, закуток ;) )

Над центральным постом находится боевая рубка. Нормальные подводники попадают в лодку через неё. В рубку выведен зенитный перископ ПЗ-9М:
40 ПЛ С-189 _3510.JPG

4-й отсек - жилой и аккумуляторный.
Здесь находились каюты и кают-компания мичманов, камбуз, в трюме - аккумуляторы.
На С-189 он заметно переделан - сейчас здесь находятся касса, сувенирная лавка, другие помещения для музейных нужд.
Сохранилась камбузная плита:
42 ПЛ С-189 _4420.JPG

Дверь из 4-го отсека в 5-й. Переборка между этими отсеками - плоская:
45 ПЛ С-189 _4920.JPG

5-й отсек - дизельный.
Здесь находятся 2 двухтактных 6-цилиндровых дизеля 37Д по 2000 л.с. каждый.
50 ПЛ С-189 _5120.JPG

За дизелем правого борта, у кормовой переборки - гальюн в виде отдельно стоящего унитаза:
52 ПЛ С-189 _5820.JPG

Вид из 5-го отсека в 6-й (вдали видна дверь в 7-й отсек):
54 ПЛ С-189 _5910.JPG

6-й отсек - электромоторный.
Здесь установлены 2 главных гребных электродвигателя (ГЭД) ПГ-101 по 1350 л.с. и 2 электродвигателя экономхода ПГ-103 по 50 л.с.

Вид в нос. Большие "шкафы" со штурвалами - главные ходовые станции (ГХС), с помощью которых управляются главные ГЭД (сами моторы видны внизу - большие и серые):
62 ПЛ С-189 _6420.JPG

Вид в корму. Вверху справа и слева - ходовые станции управления электродвигателями экономхода:
64 ПЛ С-189 _6220.JPG

Электродвигатель экономхода правого борта и клиноременная передача, которой он и вращает гребной вал:
66 ПЛ С-189 _6520.JPG

7-й отсек - торпедный и жилой.
Вид в корму. В этом отсеке расположены 2 кормовых торпедных аппарата (без запасных торпед). Перед ТА виден большой штурвал ручного (аварийного) привода вертикального руля.
70 ПЛ С-189 _7120.JPG

Вид в нос. Сверху - кормовой аварийный люк с мягким тубусом, слева и справа - насосы системы гидравлики:
74 ПЛ С-189 _7520.JPG


Лодка открыта со среды по воскресение, с 11 до 18 часов.
Сайт музея
С-189 в Википедии
Проект 613 на russianships.info; на сайте "Русский подплав"

Точка на Яндекс-картах
Координаты 59.932, 30.275
Tags: вмф, военное дело, корабли-музеи, подлодки, россия, флот
Subscribe

Posts from This Journal “корабли-музеи” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments