Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Паровозы на ЭКСПО1520 (2017г)

С 30 августа по 3 сентября 2017г в Щербинке прошел ставший уже традиционным форум ЖД-техники ЭКСПО-1520. Самой зрелищной частью его была так называемая "динамическая экспозиция" - показ паровозов и современных локомотивов в движении.
В этом посте - о паровозах. Всего их было 11: Ь-2012, Ов-324, Эу-699-74, Эр-797-41,ФД20-1679, СО17-3241, 9П-19499, Л-2057, Су-250-74, ЛВ-0182, П36-0110.
Хочу сказать всем: паровоз на ходу - это прекрасное и впечатляющее зрелище! Если у вас есть возможность посмотреть вживую на действующий паровоз - не упускайте её.
паровоз Л-2057 _250

Теперь подробно и по порядку:

1. Паровоз Ь-2012
Паровозы тип Ь (Ерь) - собирательное название для нескольких серий промышленных и маневровых танк-паровозов (т.е. паровозов без тендера, уголь и вода размещаются непосредственно на нем самом), выпускавшихся как до революции, так и при Советской власти.
Паровоз Ь-2012 построен в 1897г и относится к типу 62 Коломенского завода. Первоначальное обозначение - Тк. Колесная формула 0-3-0. Паровозы именно такого типа были самыми многочисленными из всех дореволюционных "Еров".
Старейший действующий паровоз в России.
паровоз Ь-2012 _130

паровоз Ь-2012 _100, паровоз Ь-2012 _140

паровоз Ь-2012 _160, паровозы Ь-2012 и Ов-324 _150

2. Паровоз Ов-324
Паровоз типа Ов ("Овечка") - представитель самой массовой дореволюционный серии паровозов. В различных модификациях строились (в основном) с 1890 по 1915гг. Всего было выпущено более 9000 шт. - настоящая "рабочая лошадка" дореволюционных ЖД. С середины 1920-х гг постепенно переводятся на маневровую работу. Однако именно "овечки" обычно использовались как основа для бронепаровозов и в этом качестве их вклад в Первую мировую, Гражданскую и Великую Отечественную войны весьма велик.
Формула 0-4-0, масса 52т, мощность св. 550 л.с., скорость до 55 км/ч.
паровоз Ов-324 _160

паровоз Ов-324 _140, паровоз Ов-324 _180

3. Паровоз Эу-699-74
Грузовые паровозы серии Э выпускались с 1912 по 1957г. Выпущено более 10 800 шт. - самый массовый паровоз в истории. Вклад этих машин в историю России и особенно СССР огромен (они были участниками всех побед и поражений первой половины ХХ века в нашей стране).
Формула 0-5-0, масса 80-85т, мощность 920-1300 л.с., скорость 55-65 км/ч.
Подсерия Эу выпускалась в 1926-30гг.
паровоз Эу-699-74 _180

паровоз Эу-699-74 _130, паровоз Эу-699-74 _240

паровоз Эу-699-74 _250, паровоз Эу-699-74 _380

4. Паровоз Эр-797-41
Именно паровозы серии Эр работали на последней в СССР линии, обслуживавшейся паровозами (участок Олонец-Питкяранта в Карелии) до 1986г.
Данный Эр-797-41 построен уже после ВОВ в Венгрии (з-д МАВАГ).
паровоз Эр-797-41 _270

паровоз Эр-797-41 _310, паровоз Эр-797-41 _430

5. Паровоз ФД20-1679
ФД ("Феликс Дзержинский") - магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1931 по 1941г. Самый тяжелый и мощный советский грузовой паровоз.
Формула 1-5-1, масса 134т, мощность до 3100 л.с., скорость 85 км/ч.
паровоз ФД20-1679 _250

паровоз ФД20-1679 _120, паровоз ФД20-1679 _350

6. Паровоз СО17-3241
СО ("Серго Орджоникидзе") - магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1934 по 1951г. Строился для замены серии Э, будучи мощнее его, но не таким большим, тяжелым и сложным, как ФД.
Формула 1-5-0, масса до 105т, мощность до 2200 л.с., скорость до 75 км/ч.
За СО в сцепке идет танк-паровоз 9П-19499.
паровозы СО17-3241 и 9П-19499 _140

паровоз СО17-3241 _360, паровозы СО17-3241 и 9П-19499 _370

7. Паровоз Л-2057
Л (в честь конструктора Лебедянского, "Лебедянка") - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1945-55г. Первоначально (до 1947г) именовался П - "Победа". Один из лучших и самых массовых советских паровозов.
Формула 1-5-0, масса до 102т, мощность до 2200 л.с., скорость 80 км/ч.
паровоз Л-2057 _310

паровоз Л-2057 _170, паровоз Л-2057 _330

паровоз Л-2057 _350, паровоз Л-2057 _370

8. Паровоз Су-250-74
Су ("Сормовский усиленный") - пассажирский паровоз выпускавшийся в 1924-41 и 1947-51гг. (существовало 4 основных модификации). Спроектирован на базе дореволюционного курьерского паровоза С. Основной пассажирский паровоз в предвоенные годы.
Формула 1-3-1, масса до 88т, мощность 1380-1560 л.с., скорость 115 км/ч.
паровоз Су-250-74 _440

паровоз Су-250-74 _240, паровоз Су-250-74 _340

паровоз Су-250-74 _500, паровоз Су-250-74 _550

9. Паровоз ЛВ-0182
ЛВ - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1952-56гг. Самый конструктивно совершенный среди советских паровозов (КПД до 9,2%).
Формула 1-5-1, масса 121т, мощность 2600 (до 3500 на усоверш.варианте) л.с., скорость 80 км/ч.
паровоз ЛВ-0182 _420

паровоз ЛВ-0182 _140, паровоз ЛВ-0182 _620

10. Паровоз П36-0110
П36 ("Генерал") - магистральный пассажирский паровоз, выпускался в 1950-56гг. Последний советский пассажирский паровоз.
Формула 2-4-2, масса 133т, мощность до 3100 л.с., скорость 125 км/ч.
паровоз П36-0110 _310

паровоз П36-0110 _80, паровоз П36-0110 _200,

паровоз П36-0110 _450, паровоз П36-0110 _640

11. Паровоз 9П-19499
9П - маневровый и промышленный танк-паровоз. Выпускался в 1935-41 и 1946-57гг.
Формула 0-3-0, масса 55т, мощность 320 л.с., скорость 35 км/ч.
паровоз 9П-19499 _290

паровоз 9П-19499 _290

(Напоминаю, что все фото кликабельны и для просмотра фото в полный размер нужно, перейдя на страницу на Яндекс-фотках, кликнуть на 3 точки внизу под ней и выбрать "открыть оригинал")

Видео всех паровозов на ходу: https://youtu.be/KreZrJUD8O8
Tags: #паровоз, #техника, жд, история, паровозы, экспо1520
Subscribe
Buy for 10 tokens
Построенный в Германии для России, этот ледокол никогда не покидал Балтику, но 5 раз менял имена и страну-владельца. Ныне, под именем "Суур Тылл" (Suur Toll), этот корабль-музей стоит в Летной гавани Таллина и представляет собой прекрасный наглядный образец парового судостроения начала 20-го века.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments