Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Categories:

"Рикмер Рикмерс" - осколок эпохи винджаммеров.

 В гавани Гамбурга на вечной стоянке стоит трехмачтовый барк Rickmer Rickmers, один из немногих сохранившихся до наших дней представителей последнего поколения коммерческих парусных судов - "винджаммеров".
0 Rickmer Rickmers  _210.jpg
Построенный в конце 19-го века, он 3 раза менял флаг и 5 раз - название, но в конце концов вернулся в родные места под своим первоначальным именем.

Далее 24 фото (декабрь 2009г):

 "Винджаммеры" (windjammers - "выжиматели ветра") - крупные быстроходные грузовые парусники, строившиеся в конце 19-го - начале 20-го века для работы на дальних маршрутах (например Китай-Европа, Чили - Европа и др.), где они составляли серьезную конкуренцию пароходам вплоть до Первой мировой войны. Однако технический прогресс брал своё и в 1940-х гг винджаммеры окончательно ушли с рынка. Однако некоторые из них ходят по морям до сих пор, по большей части в качестве учебных судов (например наши "Седов" и "Крузенштерн").
2 Rickmer Rickmers  _200.jpg

Rickmer Rickmers был построен в 1896г в Бремерхафене, Германия. Свое имя он получил в честь внука основателя фирмы-строителя. Водоизмещение 3070 т, вместимость 1980 брт., размеры 97х12,2х6 м. Корпус и рангоут стальные. Изначально нес полное парусное вооружение общей площадью 3500 кв.м. Также имелась небольшая паровая машина для вспомогательных целей.
Экипаж в первом рейсе состоял из капитана, двух его помощников (штурманов), 11 матросов 1-го класса, 3 матросов 2-го класса, кока, плотника, механика, парусного мастера и 4 юнг (т.е. всего 25 человек).
6 Rickmer Rickmers  _230.jpg

Под немецким флагом "Рикмер Рикмерс" ходил в Гонконг и возил оттуда в Германию главным образом рис и бамбук. В 1904 году его сильно потрепал тайфун и после ремонта в Кейптауне "Рикмер Рикмерс" стал трехмачтовым барком.
8 Rickmer Rickmers  _220.jpg

В 1912г парусник был продан другому владельцу, переименован в "Max" и стал ходить в Чили за селитрой.
В 1916г на Азорских островах корабль захватили португальские власти и передали англичанам. Под новым именем "Flores" барк возил теперь военные грузы. После окончания Первой мировой войны англичане передали судно обратно потугальцам, которые переоборудовали его в учебный парусник, оснастили дизелями и назвали "Sagres" (II). С курсантами на борту он ходил по морям четыре десятка лет, до 1960г, когда ВМС Португалии получили новый учебный парусник - "Sagres III". Старый барк переименовали в "Santo Andre" и превратили в плавсклад.
10 Rickmer Rickmers  _240.jpg

Основанное в 1974г общество энтузиастов "Гамбургский парусник" поставило себе целью установить в городе в качестве достопримечательности какой-нибудь крупный парусник. В 1983 году, после долгих переговоров, преодолев множество затруднений, они выкупили бывший плавсклад у Португалии. В 1987г, после ремонта, под своим первоначальным именем, старый корабль занял место на вечной стоянке.
12 Rickmer Rickmers  _250.jpg

Сначала пройдем по верхней палубе.
Полуют:
20 Rickmer Rickmers  _525.jpg

Перед штурвалом - нактоуз:
22 Rickmer Rickmers  _540.jpg

Вид с полуюта вдоль правого борта:
24 Rickmer Rickmers  _560.jpg

В рубке позади фок-мачты размещались, кроме прочего, командный камбуз и каюты для 6 человек:
26 Rickmer Rickmers  _580.jpg

Командный камбуз:
30 Rickmer Rickmers  _600.jpg

Внутри полубака установлен брашпиль. По бортам - матросские кубрики:
34 Rickmer Rickmers  _670.jpg

Один из кубриков:
36 Rickmer Rickmers  _650.jpg

Межпалубное пространство в средней части судна. Изначально здесь размещались грузы, а позднее - жили и учились курсанты:
38 Rickmer Rickmers  _430.jpg

В кормовой надстройке (полуюте) жили капитан и двое его помощников (штурманов).
План (в центре - кают-компания, справа вверху радирубка, назначения остальных помещений, думаю, понятны):
48 Rickmer Rickmers  _320.jpg

Кают-компания. По традиции того времени, двери кают выходят непосредственно в неё:
40 Rickmer Rickmers  _270.jpg

Каюта одного из штурманов:
42 Rickmer Rickmers  _290.jpg

Кабинет капитана:
44 Rickmer Rickmers  _300.jpg

Офицерский камбуз:
46 Rickmer Rickmers  _280.jpg

Машинное отделение. Один из двух 350-сильных дизелей фирмы Krupp, поставленных португальцами около 1930г:
50 Rickmer Rickmers  _340.jpg

Паровая машина:
52 Rickmer Rickmers  _375.jpg
Судя по всему, это не та машина, что стояла изначально, а так, сказать, для антуража.


Для интересующихся чертежи и схемы:
Разрез и план:
60 Rickmer Rickmers  _460.jpg

Парусное вооружение барка:
62 Rickmer Rickmers  _470.jpg

Прямые паруса при полном парусном вооружении:
64 Rickmer Rickmers  _480.jpg

Сечения:
66 Rickmer Rickmers  _450.jpg

Фотографии в аппартаментах капитана не получились, но есть небольшое видео - начинается в капитанском салоне (с попугаем в клетке), затем спальня капитана, затем выходим в кают компанию и через дверь заглядываем в кабинет:


На борту "Рикмер Рикмерса", кроме музейной экспозиции, располагается ресторан.

Корабль стоит на реке Эльбе, недалеко от станции S-бана Landungsbrucken или U-бана Baumwall.

Сайт музея
Статья в Википедии
История корабля

Координаты 53.5446, 9.9729
Точка на Гугл-картах
Tags: германия, корабли-музеи, музей, флот
Subscribe

Posts from This Journal “корабли-музеи” Tag

promo cheslav_kara февраль 8, 2019 18:55 15
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments