Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Рижский Мотормузей - лучший автомузей Прибалтики.

Рижский автомобильный музей, или просто Мотормузей - несомненно, один из лучших музеев Латвии.
В его коллекции более сотни находящихся в прекрасном состоянии образцов автомобильной техники всех времен и народов.Экспозиция очень хорошо организована - автомобили стоят не абы как, а выстроены в хронологическом и логическом порядке, сопровождаются четким и подробным рассказом о каждом из них.
Всем любителям техники, которых судьба занесёт в Ригу, непременно нужно его посетить.
0 160 Reo B (Рига, Мотормузей).JPG
Reo B (США, 1905г, 1742 куб.см., 7,5 л.с., 1 цилиндр, 385 кг)

Рассказать обо всех экспонатах не получится, их слишком много, так что придется ограничится некоторыми, наиболее заметными образцами.
Далее 35 фото (2018г; все кликабельны, как всегда):

Первый этаж посвящен в основном легковым автомобилям, которые расположены по времени их создания, с момента появления и до послевоенных лет.

1. В начале, как и положено, реплика первого автомобиля в современном понимании этого слова - Benz Patent Motorwagen Nr.1 конструкции Карла Бенца. Потом из этого вырастут Мерседесы и всё прочее.
100 Benz N1 (Рига, Мотормузей).JPG
Германия, 1886г, 954 куб.см., 0,75 л.с., 1 цилиндр, 265 кг.

2. Ford T - "Жестяная Лиззи", первый по-настоящему массовый и "народный" автомобиль (всего с 1908 по 1927гг их было выпущено свыше 15 миллионов - всё благодаря внедренному Фордом конвейерному производству).
265 Ford T (Рига, Мотормузей).JPG
США, 1919г, 2895 куб.см., 20 л.с., 4 цилиндра, 67 км/ч, 680 кг.
Интересно, что водительские приборы отсутствуют вообще - управлять предлагалось исключительно "на глаз" (ну и "на слух").

3. Krastin.
Фирма Krastin Automobile Company была основана в Кливленде в 1901 году уроженцем Лиепаи Агустом Крастиньшем. В 1904г фирма сгорела, успев выпустить всего 10 машин.
Этот экземпляр Krastin - единственный чудом сохранившийся до наших дней, и он до сих пор на ходу !
210 Krastin (Рига, Мотормузей).JPG
США, 1903г, 3120 куб.см., 10 л.с., 2 цилиндра.

4. Overland 45 - одна из самых элегантных машин того периода, на мой взгляд. В первые два десятилетия 20-го века фирма Overland была главным конкурентом Форда, однако Великая депрессия нанесла ей удар, от которого она так и не оправилась.
310 Overland 45 (Рига, Мотормузей).JPG
США, 1911г, 2838 куб.см., 20 л.с., 4 цилиндра, 63 км/ч.

6. Chevrolet Superior F. Относительно простая, но очень удачная модель для своего времени. Во многом благодаря ей компания General Motors смогла начать на равных конкурировать с Ford.
380 Chevrolet Superior F (Рига, Мотормузей).JPG
США, 1924г, 2802 куб.см., 26 л.с., 4 цилиндра, 80 км/ч, 850 кг.

7. Buick series 116. Автомобиль для "среднего класса" Америки начала 1930-х гг.
410 Buick 116 (Рига, Мотормузей).JPG
США, 1929г, 3918 куб.см., 75 л.с., 6 цилиндров, 110 км/ч, 1860 кг.

8. Fiat 503, за ним Renault 10CV.
Характерная особенность автомобилей Рено начала 20-го века: решетка радиатора не впереди, а по бокам капота (т.к. сам радиатор находится позади двигателя).
480 Fiat 503 (Рига, Мотормузей).JPG
Fiat 503: Италия, 1926г, 1460 куб.см., 24 л.с., 4 цилиндра, 75 км/ч, 1030 кг.
Renault 10 CV: Франция, 1928г, 2120 куб.см., 35 л.с., 4 цилиндра, 90 км/ч, 1435 кг.

9. BMW 3/15PS DA4
545 BMW 3-15PS DA4 (Рига, Мотормузей).JPG
Германия, 1931г, 748 куб.см., 15 л.с., 4 цилиндра, 75 км/ч, 560 кг.

БМВ тоже когда-то был маленьким:
560 BMW 3-15PS DA4 (Рига, Мотормузей).JPG

10. Selve 12/50PS Phaeton. Фирма Selve существовала в Германии в 1919-1933гг.
620 Selve 12-50 (Рига, Мотормузей).JPG
Германия, 1928г, 3096 куб.см., 50 л.с., 6 цилиндров, 90 км/ч, 1400 кг.

11. Audi+DKW+Horch+Wanderer = Auto Union. Германский автомобильный концерн с эмблемой из 4 колец был образован в 1932 году и просуществовал де-факто до 1945г. Сегменты рынка были разделены: Horch выпускал автомобили высшего класса, Audi и Wanderer - среднего, а DKW - самые простые.
670 Wanderer W240 (Рига, Мотормузей).JPG
На первом плане зеленый - Wanderer W240 (Германия, 1935г, 1950 куб.см., 40 л.с., 6 цилиндров, 100 км/ч, 1275 кг), за ним Horch 853 (Германия, 1936г, 4944 куб.см., 100 л.с., 8 цилиндров, 135 км/ч, 2530 кг).

12. DKW Reichklasse F8-600.
Кузов деревянный, обтянутый кожзаменителем (кроме капота). Интересно, что аббревиатура DKW изначально расшифровывалась как Dampf-Kraft-Wagen, т.е. "паровой автомобиль".
720 DKW Reichklasse F8-600 (Рига, Мотормузей).JPG
Германия, 1939г, 589 куб.см., 18 л.с., 2 цилиндра, 80 км/ч, 720 кг.

13. Mercedes-Benz 320 cabriolet A - одна из самых элегантных, дорогих и представительных моделей Мерседес тех лет. Выпускался небольшими партиями по индивидуальному заказу.
За ним Mercedes-Benz 170 cabriolet V.
765 Mercedes-Benz 320 (Рига, Мотормузей).JPG
Германия, 1937г, 3185 куб.см., 78 л.с., 6 цилиндров, 126 км/ч, 1975 кг.

780 Mercedes-Benz 320 (Рига, Мотормузей).JPG

Пример информационного планшета, которым сопровождается большинство экспонатов:
798 Mercedes-Benz 320 (Рига, Мотормузей).JPG

14. Cadillac V8 Fleetwood Series 353 All Weather Phaeton. Автомобиль принадлежал Карлису Ульманису - последнему президенту ( а также четырежды премьер-министру, "народному вождю" и т.д.) Первой Латвийской Республики.
830 Cadillac V8 Fleetwood 353 (Рига, Мотормузей).JPG
США, 1930г, 5785 куб.см., 96 л.с., 8 цилиндров (V), 80 км/ч, 2268 кг.

15. Packard Eight model 1100 . Автомобиль люксового класса, обеспечивавший владельцу (впрочем, как и другие модели Паккарда первой половины 20-го века) высочайший уровень комфорта и надежности.
910 Packard Eight  1100 (Рига, Мотормузей).JPG
США, 1934г, 5231 куб.см., 120 л.с., 8 цилиндров, 130 км/ч, 2200 кг.

16. Bentley Mk.VI с кузовом coupe de ville.
890 Bentley MkVI (Рига, Мотормузей).JPG
Великобритания, 1949г, 4257 куб.см., 150 л.с., 6 цилиндров, 150 км/ч, 1850 кг.

На втором этаже музея автомобили сгруппированы не по эпохам, а по классам:

Линейка малолитражек:
17. На первом плане - Simca 5, за ней (красная) Steyr-Puch 500 - австрийская версия популярного итальянского FIAT 500.
970 Simca S (Рига, Мотормузей).JPG
Франция, 1938г, 570 куб.см., 13 л.с., 4 цилиндра, 86 км/ч, 510 кг.

18. Trabant P50
Trabant (нем. "спутник") - один из символов ГДР, массовый "народный" автомобиль, простой, но очень дешевый и практичный. Отличительная особенность - кузов из пластиковых панелей на стальной раме.
1040 Trabant P50 (Рига, Мотормузей).JPG
ГДР, 1960г, 499 куб.см., 20 л.с., 2 цилиндра, 95 км/ч, 620 кг.

Спортивные и экспериментальные машины:
19. Auto Union typ C/D - представитель знаменитого семейства довоенных немецких гоночных автомобилей: тип D с мотором от тип C. Реплика.
1170 Auto Union C-D (Рига, Мотормузей).JPG
Германия, 1936г, 6008 куб.см., 520 л.с., 16 цилиндров (V), 340 км/ч, 824 кг.

20. ARVW (Aerodynamic Research Volkswagen) - концепт-кар для исследования вопросов аэродинамики. Самый быстрый дизельный автомобиль того времени.
1080 ARVW (Рига, Мотормузей).JPG
Германия, 1980г, 2383 куб.см., 175 л.с., 6 цилиндров (турбодизель), 362 км/ч.

21. Пионер-2М - газотурбинный автомобиль конструкции И.А. Тихомирова (МАДИ). Обладатель многих рекордов скорости, в т.ч. абсолютного всесоюзного.
1100 МАДИ Пионер-2М (Рига, Мотормузей).JPG
СССР, 1963г, 2 газовые турбины по 80 л.с., 311 км/ч, 485 кг.

22. Amilcar CGS. Французская фирма Amilcar в межвоенные годы была известна прежде всего благодаря своим спортивным машинам.
1135 Amilcar CGS (Рига, Мотормузей).JPG
Франция, 1924г, 1073 куб.см., 35 л.с., 4 цилиндра, 110 км/ч, 535 кг.

23. Austin Healey 3000 MkIII - истинно британский спорткар 1960-х гг.
1010 Austin Healey 3000 MkIII (Рига, Мотормузей).JPG
Великобритания, 1967г, 2912 куб.см., 150 л.с., 6 цилиндров, 185 км/ч, 1180 кг.

"Кремлевская коллекция" - собрание представительских автомобилей советской эпохи:

24. Rolls-Royce Silver Shadow. Подарок английской королевы Елизаветы II Брежневу. Легенда гласит, что в 1980г, лично управляя этим автомобилем, Леонид Ильич попал в аварию, отделавшись, однако, только легким испугом. Брежнев действительно очень любил машины, особенно мощные и скоростные, и нередко сам садился за руль. И действительно несколько раз попадал в аварии. Но этот Роллс-Ройс разбил обычный водитель, генсека в тот день в машине не было.
1190 Rolls-Royce Silver Shadow и Брежнев (Рига, Мотормузей).JPG
Великобритания, 1974г, 6750 куб.см., 189 л.с., 8 цилиндров (V), 2180 кг.

25. ЗиС-101 - первый советский серийный автомобиль высшего класса. Выпускался в 1936-41гг довольно массовым для такого класса машин тиражом (св. 8700 ед.) и использовался не только в качестве правительственного транспорта, но и как такси, в учреждениях и т.п.
1200 ЗиС-101 (Рига, Мотормузей).JPG
СССР, 1939г, 5766 куб.см., 90 л.с., 8 цилиндров, 120 км/ч, 2550 кг.

26. ЗиС-110Б - вариант "кабриолет" лимузина ЗиС-110. Было выпущено всего несколько таких машин. Данный экземпляр использовался маршалом Баграмяном на военных парадах в Риге в 1940-50х гг.
1230 ЗиС-110Б (Рига, Мотормузей).JPG
СССР, 1950г, 6005 куб.см., 149 л.с., 8 цилиндров, 140 км/ч, 2630 кг.

27. ЗиЛ-111Г - "рестайлинговая" версия ЗиЛ-111, мелкосерийного "правительственного" автомобиля высшего класса 1960-х гг.
1260 ЗиЛ-111Г (Рига, Мотормузей).JPG
СССР, 1964г, 5996 куб.см., 200 л.с., 8 цилиндров (V), 170 км/ч, 2815 кг.

В полуподвальном этаже выставлены в основном грузовики и специальные автомобили:

28. Renault FU - единственный в мире полностью отреставрированный представитель серии армейских грузовиков, созданных в годы Первой мировой специально для перевозки танков Renault FT-17. Этим объясняется его необычно большая для тех времён грузоподъемность - 7 тонн. Шины сплошные и без протектора - другие просто не выдерживали такой вес.
Renault FU (Рига, Мотормузей) _30.JPG
Франция, 1919г, 7850 куб.см., 38 л.с., 4 цилиндра, 35 км/ч, 7800 кг.

29. Studebaker US6 - самый массовый ленд-лизовский грузовик в СССР (всего за годы ВОВ было получено свыше 152 000 ед.). Эта модель и была разработана американцами в основном для поставки на экспорт.
1290 Studebaker US6 (Рига, Мотормузей).JPG
США, 1944г, 5242 куб.см., 95 л.с., 6 цилиндров, 72 км/ч, 4650 кг.

30. УралЗиС-355 - выпускавшаяся в 1956-58гг в Миассе модернизированная версия грузовика УралЗиС-5, являвшегося, в свою очередь, вариантом знаменитого "Захара" ЗиС-5В.
УралЗиС-5 (Рига, Мотормузей) _1300.JPG
СССР, 5550 куб.см., 85 л.с., 6 цилиндров, 70 км/ч, 7050 кг.

31. Руссо-Балт Д24/40 - пожарный автомобиль на шасси грузовика, выпускавшегося в г.Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе (фактически это был первый на территории Российской империи автомобильный завод). Реплика.
Russo-Balt D24-40 (Рига, Мотормузей) _40.JPG
Россия, 1913г, 4500 куб.см., 40 л.с., 4 цилиндра, 40 км/ч, 2560 кг.

32. Henschel 33D1
Henschel 33D1 (Рига, Мотормузей) _20.JPG
Германия, 1941г, 12654 куб.см., 120 л.с., 6 цилиндров, 57 км/ч, 6440 кг.

33. Magirus M45L
Magirus M45L (Рига, Мотормузей) _30.JPG
Германия, 1935г, 7412 куб.см., 110 л.с., 6 цилиндров (дизель), 55 км/ч, 8300 кг.

В музее еще много замечательных экспонатов, не только автомобилей, но и различных узлов, агрегатов, принадлежностей, аксессуаров и интерактивных стендов, которые будут интересны людям любого возраста и уровня технической грамотности.

Rigas Motormuzejs (cайт) открыт ежедневно (кроме государственных праздников) с 10.00 до 18.00
Адрес: Riga, S. Eizensteina iela 8.
Проезд на автобусе 5 или 15 до ост. "Motormuzejs"
Координаты 56.9705, 24.229
Tags: авто, латвия, музей, техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Куско - столица инков.

    Перуанский город Куско был основан в незапамятные времена. Примерно с 13-го века он становится столиций Империи Инков. Ныне это 6-й по размеру город…

  • Фуникулер во Владивостоке.

    Всего в двух городах России имеются фуникулеры - в Сочи и во Владивостоке. Идея постройки "нескольких фуникулеров" в столице Приморья была высказана…

  • Мортирная батарея N2 (Кронштадт).

    Завершающая часть обзора береговых батарей на Кронштадской косе, посвященная Мортирной батарее №2. Сооружена она была в 1902-1908 годах и вооружалась…

  • Мортирная батарея N1 (Кронштадт).

    Продолжаем осмотр береговых батарей на Кронштадской косе. Мортирная батарея №1, как нетрудно догадаться, была сооружена раньше остальных своих…

  • Немного Владивостока.

    Несколько фото Владивостока, снятых во время прогулки на катере по бухте Золотой Рог. Август 2020. Золотой мост. Русский…

  • Южная мортирная батарея (Кронштадт).

    Продолжаем осмотр береговых батарей, расположенных в центральной части острова Котлин, к западу от города Кронштадта. Сегодня пройдем по Южной…

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments