Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Categories:

"Лембит" - эстонская подлодка-музей.

Подлодка "Лембит" - один из двух (наряду с ледоколом "Суур Тылл") главных экспонатов Морского музея в Лётной гавани Таллина.
0 ПЛ Lembit.jpg
Однотипные Lembit и Kalev были построены в Великобритании (г.Барроу-ин-Фернесс) на верфи "Виккерс-Аромстронг" в 1937г для ВМФ Эстонии. После вхождения в 1940г Эстонии в состав СССР обе лодки служили в Балтийском флоте. В годы ВОВ "Лембит" совершил 7 боевых походов и потопил как минимум 2 вражеских транспорта, а также выставил ряд минных заграждений.
С 1979 года является музейной подлодкой. До 2011г она находилась на плаву, а затем была перемещена в бывший ангар гидросамолетов, где и размещается основная экспозиция Морского музея.

Далее 27 фото (сделаны в 2016г, кликабельны):

Водоизмещение- 665 (надв.)/ 853(подв.) т; размеры - 59,5 х 7,3 х 3.5 (осадка по КВЛ) м; предельная глубина - 90 м; скорость - 13,7 (надв.) / 8,5 (подв.) уз.; экипаж - 32 чел (в Эстонии), 38 чел (в СССР).
2 ПЛ Lembit.jpg

Вооружение лодки составляли: 4 533 мм торпедных аппарата (все в носу) + 4 запасные торпеды, 20 мин в 10 шахтах по бортам.
4 ПЛ Lembit.JPG

6 ПЛ Lembit.JPG

Вход внутрь через торпедопогрузочный люк:
8 ПЛ Lembit _270.JPG

Схема лодки:
9 ПЛ Lembit _280.JPG

1й отсек - торпедный. Обратите внимание на тубус аварийного люка на подволоке. Вообще люки для выхода есть во всех отсеках, кроме 2-го.
11 ПЛ Lembit _300.JPG
Слева - решетка-адаптер под 450-мм торпеды.

Всего 4 ТА с 8 торпедами - не особо много, но не забывайте, что эта лодка мыслилась в первую очередь как подводный минный заградитель.
12 ПЛ Lembit _310.JPG

1й отсек, вид в корму:
14 ПЛ Lembit.jpg
Виден торпедопогрузочный люк.

2-й (офицерский) отсек. Поражает роскошью убранства - бархатные портьеры, красное дерево, мягкие диваны...
Вид в корму:
20 ПЛ Lembit.jpg

Вид в нос:
24 ПЛ Lembit.jpg

У кормовой переборки по левому борту каюта командира:
26 ПЛ Lembit _460.JPG

Со своим умывальником:
28 ПЛ Lembit.jpg

Дверь между 2-и 3-м отсеками:
29 ПЛ Lembit _500.jpg

3-й отсек состоит из двух частей: в носовой - центральный пост.
Он кажется феноменально просторным, однако это во многом следствие того, что далеко не все штатное оборудование находится на своих местах. После вывода из боевого состава ВМФ СССР "Лебит" долгое время являлся учебно-тренировочной станцией и был почти полностью "выпотрошен". Так что в период реальной службы интерьер лодки выглядел заметно по-другому.
Вид в нос:
30 ПЛ Lembit.jpg

Перископ - советский, ПА-7,5
31 ПЛ Lembit.JPG

Глубиномеры и управление горизонтальными рулями:
33 ПЛ Lembit _560.JPG

Далее в 3-м отсеке находится выгородка акустика и радиста, затем - койки для них и камбуз:
35 ПЛ Lembit.jpg
(вид на отсек от кормовой переборки).

Интересная особенность "Лембита": у нее 2 прочные рубки, расположенные одна за другой над центральным постом.
Именно туда ведут вертикальные трапы:
36 ПЛ Lembit.jpg

Одна из прочных рубок:
38 ПЛ Lembit _660.JPG

Дверь между 3-м и 4-м отсеками. Задраивается барашками, которых ... и не сосчитать ;)
39 ПЛ Lembit _720.JPG
Подобная (весьма неудачная) конструкция водонепроницаемых дерей - отличительная особенность британских лодок того периода.

4-й отсек двигательный. Дизели и электромоторы расположены в одном отсеке друг за другом.
Вид в корму:
40 ПЛ Lembit.jpg

Вид в нос. Дизель левого борта отсутствует. На первом плане гребные электродвигатели:
42 ПЛ Lembit _700.JPG

5-й, последний отсек, старшинский:
50 ПЛ Lembit.jpg
Можно встать посреди отсека, раскинуть руки и ни во что не упереться - удивительно :)
Но, повторюсь, в период реальной службы лодки здесь, по всей видимости, размещалось еще много чего.

Вид снизу на минные шахты (в каждой из них размещались 2 мины):
60 ПЛ Lembit.jpg
Слева можно разглядеть деревянный фальшкиль.

Уникальная особенность "Лембита" как музейного экспоната - можно заглянуть в межкорпусное пространство.
64 ПЛ Lembit.jpg
Вид на легкий (внешний) корпус изнутри. Справа - минная шахта, а что в центре снимка - не знаю, вероятно гидрофон.

Прочный (внутренний) корпус - справа:
68 ПЛ Lembit.jpg
При погружении лодки межкорпусное пространство заполняется водой, которая потом, при всплытии, вытесняется сжатым воздухом.

К сожалению, в музее очень темно, так что сделать хорошее фото лодки целиком трудно. Поэтому я воспользуюсь найденными где-то в Сети двумя снимками, сделанными в период создания музея:
80 ПЛ Лембит _1.jpg

82 ПЛ Лембит _2.jpg

Вообще музей в Лётной гавани (Lennusadam) Таллина очень интересен, и я всем советую его посетить.

"Лембит" в Википедии.
Музей работает с 10.00 до 18.00 все дни, кроме понедельника.
Захватите фонарик, т.к. по последней европейской музейной моде внутри очень темно.
Сайт музея
Как добраться (пешком от башни Толстая Маргарита минут 15-20).
Точка на Яндекс-картах
Координаты 59.4512, 24.7385
Tags: корабли-музеи, техника, флот, эстония
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

promo cheslav_kara march 25, 18:27 4
Buy for 10 tokens
Руины майянского города Ушмаля - они из самых впечатляющих на полуострове Юкатан. Его строения, возведенные в стиле Пукк - одни из самых красивых во всей культуре майя. Само название Ушмаль (Uxmal), по наиболее распространенной версии, означает "трижды построенный", что вероятно, указывает на то,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments