Часть шестая, заключительная, посвященная вагонам.
Разнообразных вагонов в музее много, свыше двух десятков, но сразу должен извиниться, что сфотографировал я не все, так что эта часть фоторепортажа будет иметь пробелы (уточнения и дополнения приветствуются).
Номера вагонов по большей части условные.

Далее 27 фото:
Пассажирские:
1. Салон-вагон Китайско-восточной железной дороги (КВЖД)
Год постройки 1902, з-д "Руссо-Балт" (Рига); 4 оси, длина кузова 20,2 м.

Из числа вагонов т.н. "владикавказского типа". Предназначались для поездок "важных персон". Имели салон для совещаний, "генеральское" купе с санузлом, кухню, несколько купе для сопровождающих. Нижняя часть кузова несущая и выполнена из толстых стальных листов, из-за чего такие вагоны еще называли "бронированными" ("блиндированными").
Построен для руководства КВЖД, после перехода ее под контроль японцев использовался ими (а возможно и императором Манчжоу-Го Пу И). После 1945г возвращен СССР и использовался партийным и железнодорожным руководством.
2.Еще один вагон "владикавказского типа", на этот раз 6-осный.

3. Мягкий вагон №1201 Октябрьской жд.
Год постройки 1913-18 (вероятно Сормовский з-д в Н.Н.); 4 оси, длина кузова 20 м, 18 спальных мест.

4. Вагон II класса №207 Рязано-Уральской жд.
Год постройки 1899 (Коломенский з-д); 4 оси, длина кузова 18,4 м, 46 дневных и спальных мест.


5. Вагон II класса пригородного сообщения №2109 Северных жд.
Год постройки 1912-18; 4 оси, длина кузова 22 м, 78 сидячих мест.

6. Вагон микст - по полвагона II и III классов. Забайкальская жд.
Год постройки 1900; 4 оси, длина кузова 15,2 м, во II классе 15 сидячих/10 спальных мест, в III классе 16 сидячих/10 спальных.


7. Вагон III класса Риго-Орловской жд.
Год постройки 1915-18; 2 оси, 69 сидячих мест.

8. Вагон IV кл для перевозки переселенцев ("шестиоконный"). Екатерининская жд.
Год постройки 1899-1900; 2 оси, длина кузова 10 м, 38 спальных мест.

9. Вагон IV кл для перевозки переселенцев - "семиоконный".
Год постройки 1909-19180; 2 оси, 40 мест (по др. данным 45 мест).

10. 4-х осный "егоровский" (пр-ва ленинградского з-да им Егорова) вагон. Видимо СВПС (спальный вагон прямого сообщения).

11. Еще один "егоровский" вагон, пригородного сообщения. Октябрьская жд.
Год постройки 1940; 4 оси, длина кузова 20,2 м, 94 сидячих места.


12. Купейный вагон ЦМВ из состава поезда "Аврора"

В экспозиции есть еще один пассажирский вагон ЦМВ - из состава "Красной стрелы", но он в кадр не попал.
Почтовые и багажные:
14. Багажный вагон Д 1777 Санкт-Петербурго-Варшавской жд.
Год постройки 1894-1900; 3 оси, длина кузова 20,1 м, груз 9,8 т.

15. Багажный вагон серии Лк Закавказской жд.
Год постройки 1901-08; 4 оси.

16. Почтовый вагон Самаро-Златоустовской жд.
Год постройки 1902, з-д "Руссо-Балт" (Рига); 4 оси, длина кузова 18 м, груз 9,8 т.

Грузовые
18. Товарный четырехосный № 714—160.
Около 8000 таких вагонов изготовлено в годы ПМВ в Канаде и США по заказу МПС.
Год постройки 1915; груз 40т, объем кузова 76 куб.м.
За ним виден похожий вагон (№704-349), но уже советской постройки (1927г, Тверь): груз 50т, объем 80 куб.м.

19. Двухосный крытый вагон №657 582 Южной жд.
Год постройки 1925-31; длина рамы 7,37 м, груз 20т.

Внутри вагон стилизован под теплушку времен Великой Отечественной, а на стенку проецируется документальный фильм о подвиге железнодорожников во время блокады Ленинграда.
Не пожалейте несколько минут своего времени, постойте, посмотрите и послушайте. Оно того стоит !

20. Трофейный немецкий двухосный вагон. №470 843, Октябрьская жд.
Год постройки 1942 (з-д Штайнфурта, Кенигсберг); длина рамы 8,5 м, груз 15т.

21. Итальянский двухосный крытый вагон.
За ним стоит 18-тонный двухосный полувагон, переделанный из крытого, а еще дальше - двухосная же платформа.

22. Вагон-ледник для перевозки сибирского масла.
Год постройки 1900-18.

23.Восьмиосная платформа для особо тяжелых грузов.

24. Цистерна двухосная для нефтепродуктов №1818964
Год постройки 1905, Австро-Венгрия. Объем 15,5 куб.м., груз 16,5т.

25. Цистерна "нормальная" двухосная для нефтепродуктов №168044.
Год постройки дореволюционный. Груз 12.5 т.

Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии.
Часть 1я - паровозы.
Часть 2я - тепловозы.
Часть 3я - электровозы.
Часть 4я - дизели, электрички, мотрисы.
Часть 5я - военная техника и краны.
Journal information