Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Музей железных дорог России, ч.6 - вагоны.

Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть шестая, заключительная, посвященная вагонам.
Разнообразных вагонов в музее много, свыше двух десятков, но сразу должен извиниться, что сфотографировал я не все, так что эта часть фоторепортажа будет иметь пробелы (уточнения и дополнения приветствуются).
Номера вагонов по большей части условные.
0 вагон-салон N3 КВЖД (ЖД музей, СПб) _140.JPG

Далее 27 фото:

Пассажирские:

1. Салон-вагон Китайско-восточной железной дороги (КВЖД)
Год постройки 1902, з-д "Руссо-Балт" (Рига); 4 оси, длина кузова 20,2 м.
1 вагон-салон N3 КВЖД (ЖД музей, СПб) _120.JPG
Из числа вагонов т.н. "владикавказского типа". Предназначались для поездок "важных персон". Имели салон для совещаний, "генеральское" купе с санузлом, кухню, несколько купе для сопровождающих. Нижняя часть кузова несущая и выполнена из толстых стальных листов, из-за чего такие вагоны еще называли "бронированными" ("блиндированными").
Построен для руководства КВЖД, после перехода ее под контроль японцев использовался ими (а возможно и императором Манчжоу-Го Пу И). После 1945г возвращен СССР и использовался партийным и железнодорожным руководством.

2.Еще один вагон "владикавказского типа", на этот раз 6-осный.
2 вагон пасс 6-осный (ЖД музей, СПб) _200.JPG

3. Мягкий вагон №1201 Октябрьской жд.
Год постройки 1913-18 (вероятно Сормовский з-д в Н.Н.); 4 оси, длина кузова 20 м, 18 спальных мест.
3 вагон пасс мягкий (ЖД музей, СПб) _100.JPG

4. Вагон II класса №207 Рязано-Уральской жд.
Год постройки 1899 (Коломенский з-д); 4 оси, длина кузова 18,4 м, 46 дневных и спальных мест.
4 1 вагон II кл 1899г (ЖД музей, СПб) _100.JPG

4 2 вагон II кл 1899г (ЖД музей, СПб) _120.JPG

5. Вагон II класса пригородного сообщения №2109 Северных жд.
Год постройки 1912-18; 4 оси, длина кузова 22 м, 78 сидячих мест.
5 вагон II кл (ЖД музей, СПб) _100.JPG

6. Вагон микст - по полвагона II и III классов. Забайкальская жд.
Год постройки 1900; 4 оси, длина кузова 15,2 м, во II классе 15 сидячих/10 спальных мест, в III классе 16 сидячих/10 спальных.
6 1 вагон II и III кл (ЖД музей, СПб) _120.JPG

6 2 вагон II и III кл (ЖД музей, СПб) _100.JPG

7. Вагон III класса Риго-Орловской жд.
Год постройки 1915-18; 2 оси, 69 сидячих мест.
7 вагон III кл (ЖД музей, СПб) _20.JPG

8. Вагон IV кл для перевозки переселенцев ("шестиоконный"). Екатерининская жд.
Год постройки 1899-1900; 2 оси, длина кузова 10 м, 38 спальных мест.
8 вагон IV кл (ЖД музей, СПб) _100.JPG

9. Вагон IV кл для перевозки переселенцев - "семиоконный".
Год постройки 1909-19180; 2 оси, 40 мест (по др. данным 45 мест).
9 вагон IV кл (ЖД музей, СПб) _200.JPG

10. 4-х осный "егоровский" (пр-ва ленинградского з-да им Егорова) вагон. Видимо СВПС (спальный вагон прямого сообщения).
10 вагон пасс 4х осный егорьевский (ЖД музей, СПб) _100.JPG

11. Еще один "егоровский" вагон, пригородного сообщения. Октябрьская жд.
Год постройки 1940; 4 оси, длина кузова 20,2 м, 94 сидячих места.
11 1 вагон пригородный Окт жд (ЖД музей, СПб) _100.JPG

11 2 вагон пригородный Окт жд (ЖД музей, СПб) _120.JPG

12. Купейный вагон ЦМВ из состава поезда "Аврора"
12 вагон пасс ЦМВ (ЖД музей, СПб) _100.JPG

В экспозиции есть еще один пассажирский вагон ЦМВ - из состава "Красной стрелы", но он в кадр не попал.

Почтовые и багажные:

14. Багажный вагон Д 1777 Санкт-Петербурго-Варшавской жд.
Год постройки 1894-1900; 3 оси, длина кузова 20,1 м, груз 9,8 т.
14 вагон багажный Д 1777 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

15. Багажный вагон серии Лк Закавказской жд.
Год постройки 1901-08; 4 оси.
15 вагон багажный Лк Зак жд 1901-08 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

16. Почтовый вагон Самаро-Златоустовской жд.
Год постройки 1902, з-д "Руссо-Балт" (Рига); 4 оси, длина кузова 18 м, груз 9,8 т.
16 вагон почтовый (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Грузовые

18. Товарный четырехосный № 714—160.
Около 8000 таких вагонов изготовлено в годы ПМВ в Канаде и США по заказу МПС.
Год постройки 1915; груз 40т, объем кузова 76 куб.м.
За ним виден похожий вагон (№704-349), но уже советской постройки (1927г, Тверь): груз 50т, объем 80 куб.м.
18 вагон товарный 1915г (ЖД музей, СПб) _100.JPG

19. Двухосный крытый вагон №657 582 Южной жд.
Год постройки 1925-31; длина рамы 7,37 м, груз 20т.
19 1 вагон товарный 2х-осный (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Внутри вагон стилизован под теплушку времен Великой Отечественной, а на стенку проецируется документальный фильм о подвиге железнодорожников во время блокады Ленинграда.
Не пожалейте несколько минут своего времени, постойте, посмотрите и послушайте. Оно того стоит !
19 2 вагон товарный 2х-осный (ЖД музей, СПб) _120.JPG

20. Трофейный немецкий двухосный вагон. №470 843, Октябрьская жд.
Год постройки 1942 (з-д Штайнфурта, Кенигсберг); длина рамы 8,5 м, груз 15т.
20 вагон товарный 2х осный 1942г (ЖД музей, СПб) _100.JPG

21. Итальянский двухосный крытый вагон.
За ним стоит 18-тонный двухосный полувагон, переделанный из крытого, а еще дальше - двухосная же платформа.
21 вагон товарный крытый (ЖД музей, СПб) _100 Италия.JPG

22. Вагон-ледник для перевозки сибирского масла.
Год постройки 1900-18.
22 вагон-ледник (ЖД музей, СПб) _100.JPG

23.Восьмиосная платформа для особо тяжелых грузов.
23 платформа тяж (ЖД музей, СПб) _100.JPG

24. Цистерна двухосная для нефтепродуктов №1818964
Год постройки 1905, Австро-Венгрия. Объем 15,5 куб.м., груз 16,5т.
24 цистерна (ЖД музей, СПб) _100.JPG

25. Цистерна "нормальная" двухосная для нефтепродуктов №168044.
Год постройки дореволюционный. Груз 12.5 т.
25 цистерна (ЖД музей, СПб) _200.JPG

Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии.

Часть 1я - паровозы.
Часть 2я - тепловозы.
Часть 3я - электровозы.
Часть 4я - дизели, электрички, мотрисы.
Часть 5я - военная техника и краны.
Tags: жд, музей, техника, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments