Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Музей железных дорог России, ч.4 - электрички, дизели, мотрисы.

Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть четвертая, в которой речь пойдет о представителях моторвагонного подвижного состава: дизель-поездах Д1-719-3 и ДР1-032, электропоездах Св-1024, ЭР2-963, ЭР10-206, ЭР-200, ЭС250 Сокол, мотрисах АВаммот-758 и РА1-0001. А еще о мотовозе М3/2 934.
Д1-719-3, Венгрия, Ганц-Маваг, 1984 (ЖД музей, СПб) _122.jpg

Далее 11 фото:

Дизель-поезда:

Д1-719-3
Дизель-поезда Д1 производились в Венгрии на з-де Ganz–MAVAG в 1964-88гг. Всего построено 605 составов (2540 вагонов).
Базовая конфигурация поезда - 4-вагонная (2 моторных и 2 прицепных), также были использовались 5 и 6-вагонные составы. В России эксплуатировались до 2013г.
В экспозиции представлен головной моторный вагон. Осевая формула 1Bо-2 (трехосная тележка с двумя движущими осями и двухосная поддерживающая), масса рабочая - 68т (max 80т); скорость 120 км/ч, мощность дизеля 730 л.с., передача гидромеханическая; сидячих мест - 77.
Д1-719-3, Венгрия, Ганц-Маваг, 1984 (ЖД музей, СПб) _102.jpg

ДР1-032
"Дизель-поезд рижский, тип 1" - первый советский серийный дизель-поезд. Выпускался на Рижском вагоностроительном заводе с 1963 по 1970г (а в последующих модификациях до 2011г). ДР1 изготовлено 52 состава (а всего, с учетом модификаций - 355).
Базовый вариант поезда - 6-вагонный, возможна эксплуатация с числом вагонов от 2 до 7 (из них 2 головных). Сидячих мест в 6-вагонном варианте - 632.
В экспозиции представлен головной моторный вагон. Осевая формула 2о-2, скорость 120 км/ч, мощность дизеля 1000 л.с., передача гидравлическая.
ДР1-032 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Электропоезда:

Св-1024
"Северные ж/д, с электрооборудованием Виккерс" - первые советские серийные электропоезда, выпускались в 1929-34 гг. Изготовлено 33 секции (т.е. 99 вагонов).
Затем стали выпускаться с электрооборудованием з-да Динамо (в различных модификациях строились до 1958г).
В экспозиции представлен головной (прицепной) вагон электросекции. Всего в электросекции было 3 вагона (в т.ч. 1 моторный, с 4х110 кВт ТЭД), 2 или 3 электросекции могли объединяться в поезд.
Год выпуска 1932, род тока - постоянный 1500 В (впоследствии 3 кВ), скорость 85 км/ч, служебный вес 37.5 т, сидячих мест - 108.
электропоезд Св-1024 (ЖД музей, СПб) _60.JPG

электропоезд Св-1024 (ЖД музей, СПб) _130.JPG

ЭР2-963
"Электропоезд рижский, тип 2"- выпускался на Рижском вагоностроительном заводе с 1962 по 1984гг. Изготовлено свыше 9200 вагонов.
Основной советский (и постсоветский) электропоезд с середины 1960-х гг и до конца ХХ века. Имел много вариантов и модификаций.
Род тока - постоянный, 3 кВ; скорость конструкционная 130 км/ч; мощность ТЭД в моторных вагонах - 4х200 кВт. Число вагонов в поезде - от 4 до 12.
В экспозиции представлен головной прицепной вагон ранних выпусков, с закругленной кабиной. Масса 41 т, сидячих мест - 82.
ЭР2-963 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

ЭР10-206
"Электропоезд рижский, тип 10" - опытный, с вагонами увеличенной длины и дополнительными дверями. В 1960-61гг на Рижском и Калининском заводах изготовлено 6 составов по 4 вагона.
В экспозиции представлен головной моторный вагон (промежуточные были прицепными).
ЭР10-206 (ЖД музей, СПб) _100.JPG


ЭР-200
"Электропоезд рижский, скорость 200 км/ч" - самый скоростной советский электропоезд. В 1973, 1988 и 1991-94гг на Рижском вагоностроительном заводе изготовлено 28 вагонов, из которых сформировали 3 состава.
Эксплуатировался на линии Москва-Ленинград (Санкт-Петербург) с 1984 по 2009г.
Род тока - постоянный, 3 кВ; скорость конструкционная 200 км/ч; мощность часовая/длительная для 10 вагонного состава - 7680/6880 кВт (в каждом промежуточном вагоне 4 ТЭД по 240/215 кВт). Сидячих мест в 10-вагонном поезде - 600 (по 28/68 в головных/моторных вагонах).
ЭР-200 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

ЭС250 Сокол
Опытный высокоскоростной двухсистемный электропоезд. Изготовлен в 1999-2000г на Тихвинском з-де транспортного машиностроения. Был построен 1 состав из 6 вагонов.
Испытания выявили многочисленные недостатки и от эксплуатации отказались. Разделен на 2 "половинки" (по 3 вагона) и установлен в ЖД-музеях в СПб и Москве. Скорость конструкционная 250 км/ч, пассажировместимость - 350 чел.
ЭС250 Сокол (ЖД музей, СПб) _6102.jpg


Мотрисы:

АВаммот-758
Мотриса сложной судьбы: изготовлена в 1939г на заводе Malaxa (Румыния) по венгерской лицензии (тип Arpad завода Ganz), в годы Второй мировой войны вместе с еще несколькими такими оказалась в Германии, откуда, как военный трофей, попала в СССР. Использовалась руководством Октябрьской ж.д.
В самой же Румынии такие мотрисы изготавливались до 1954г (выпущено 43 ед), а эксплуатировались - до 2010(!) г.
Мощность дизеля - 220 л.с., скорость 110 км/ч, служебный вес 41.5 т, передача мощности механическая. Число мест - 54.
мотриса АВАММОТ-758 (ЖД музей, СПб) _82.jpg

РА1-0001
"Рельсовый автобус, модель 1" - мотриса, выпускавшаяся с 1997 по 2006г заводом "Метровагонмаш". Всего в различных модификациях (в т.ч. на экспорт) построено св.170 ед.
В основу конструкции положен вагон метро типа "Яуза".
РА1-0001 - самый первый, опытный экземпляр (т.н. модель 730).
Осевая формула 2о-2; мощность дизеля 315 кВт, скорость 100 км/ч, передача гидравлическая; масса, тары/max - 32/43 т; сидячих мест - 62.
РА1 - 0001 (ЖД музей, СПб) _120.JPG


Ну и немного не в тему, но куда ж его девать:

МЗ/2 934
"Мотовоз с двигателем ЗиС, 2-осный" (мотовоз - небольшой локомотив с двигателем внутреннего сгорания, исп. для маневровых и вспомогательных работ, на предприятиях, стройках и т.п.)
Мотовозы серий Мг, Му, Ма и МЗ/2 с использованием различных двигателей строились Калужским машиностроительным заводом в большом кол-ве в довоенные годы (так, с 1933 по 1939гг МЗ/2 изготовлено свыше 3300 ед.).
Осевая формула 2о. Вес пустого/с балластом - 8/12 т. Двигатель бензиновый, мощность 75 л.с., передача механическая. Скорость 42 км/ч. Тяга 2100 кгс (при 5.4 км/ч).
мотовоз МЗ-2 934 (ЖД музей, СПб) _100 1935г.JPG

Кроме того, в музее выставлена мотриса МПТ-4 (мотовоз погрузочно-транспортный, с краном и подъемной площадкой для производства ремонтных работ), но по какой-то непонятной причине мне не удалось ее сфотографировать, так что придется ограничиться словесным упоминанием.

Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайтов Цифровая ЖД , Transportpedia , о мотовозах

Часть 1я - паровозы.
Часть 2я - тепловозы.
Часть 3я - электровозы.
Часть 5я - военная техника и краны.
Часть 6я - вагоны.
Tags: жд, музей, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments