Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Музей железных дорог России, ч.3 - электровозы.

Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть третья - электровозы. Всего их в экспозиции 13 штук: ВЛ8-1522, ВЛ22м-1729, ВЛ23-001, ВЛ41-060, ВЛ60к-065, ВЛ82м-065, ГЭТ-4, СсМ-14, Фк-07, ЧС1-041, ЧС2-023, ЧС4-012, ЧС200-002.
электровозы (ЖД музей, СПб) _10.JPG

Далее 19 фото:

Магистральные:

СсМ-14
"Сурамский советский". Первый полностью отечественный электровоз, предназначался для работы на Сурамском перевале Закавказской жд. Выпускался на з-дах "Динамо" и Коломенском в 1932-34 гг. Изготовлено 21 шт.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 180 т, скорость - 65 км/ч, род тока - постоянный. Часовая: мощность ТЭД - 2040 кВт (6х340), сила тяги 24 тс (при 30 км/ч). После модернизации мощность ТЭД - 2400 кВт (6х400).
электровоз СсМ-14 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ВЛ22м-1729
"Владимир Ленин, нагрузка на ось 22 тонны, модернизированный" - шестиосный грузопассажирский постоянного тока, выпускался в Новочеркасске с 1946 по 1958 гг. Первый советский крупносерийный электровоз - построено более 1540 шт.
Выпускался как в грузовом (большая часть), так и в пассажирском исполнении.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 132 т, скорость 75/90 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 2400 кВт (6х400), сила тяги - 24/14,8 тс; длительная: мощность ТЭД - 1860 кВт (6х310), сила тяги - 17,9/10,8 тс.
электровоз ВЛ22м-1729 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

электровоз ВЛ22м-1729 (ЖД музей, СПб) _140.JPG

ВЛ8-1522
"Владимир Ленин, 8-осный" - грузовой, постоянного тока, выпускался в Луганске, Новочеркасске, Тбилиси с 1953 по 1967гг. Изготовлено 1722 шт. Один из основных локомотивов СССР в 1960-х гг.
Осевая формула 2о+2о+2о+2о, служебный вес 180 т, скорость - 90 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 4200 кВт (8х525), сила тяги - 35,2 тс; длительная: мощность ТЭД - 3760 кВт (8х470), сила тяги - 30,2 тс.
электровоз ВЛ8-1522 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

электровоз ВЛ8-1522 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ВЛ23-001
"Владимир Ленин, нагрузка на ось 23 тонны" - шестиосный грузовой, постоянного тока, выпускался в Новочеркасске с 1956 по 1961гг. Построено 489 ед.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 137 т, скорость 100 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 3150 кВт (6х525), сила тяги - 26,4 тс; длительная: мощность ТЭД - 2820 кВт (6х470), сила тяги - 22,6 тс.
электровоз ВЛ23-001 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

ВЛ60к-065
"Владимир Ленин, тип 60" - первый советский крупносерийный магистральный электровоз переменного тока, выпускался Новочеркасске в 1957-67гг. Построено 2618 шт. Один из основных локомотивов СССР в 1960-х гг., использовался как в грузовом, так и в пассажирском движении.
Модификация "к" означает - с кремниевыми выпрямителями.
Осевая формула 3о-3о, служебный вес 138 т, скорость 100 (110) км/ч. Часовая мощность ТЭД - 4800 кВт (6х800), длительная - 4050 кВт (6х675).
электровоз ВЛ60к-065 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

ВЛ82м-065
"Владимир Ленин, тип 82, модернизированный" - двухсистемный восьмиосный двухсекционный грузовой, выпускался в Новочеркасске с 1972 (базовый вариант с 1966) по 1979 гг. Построено всего 91 ед (в т.ч. 67 ед. - ВЛ82м).
Осевая формула 2(2о-2о), служебный вес 250 (2х125) т, скорость 110 км/ч. Часовая мощность ТЭД - 6040 кВт (8х755), длительная - 5760 кВт (8х720).
электровоз ВЛ82м-065 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Фк-07
Строились во Франции по заказу СССР в 1959-60гг. Всего 50 ед. (в т.ч. 10 в пассажирском варианте).
Модификация Фк означает установку кремниевых выпрямителей.
Род тока - переменный, осевая формула 3о-3о, служебный вес разных модификаций от 131 до 142 т; скорость 100 км/ч (160 км/ч у пассажирских). Часовая: мощность ТЭД - 790 кВт, тяга 35.8 / 23 тс (скорость 47 / 74 км/ч); длительная: мощность ТЭД - 760 кВт, тяга 24 / 21.7 тс (скорость 48 / 76 км/ч).
электровоз Фк-07 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ЧС1-041
Пассажирский, четырёхосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1957-60гг. Построено 102 ед.
Осевая формула 2о-2о, служебный вес 85 т, скорость 120 км/ч. Часовая мощность ТЭД - 2340 кВт, длительная - 2030 кВт (4х380), тяга 11,1 тс (при 65 км/ч).
электровоз ЧС1-041 (ЖД музей, СПб) _102.jpg

ЧС2-023
Пассажирский, шестиосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1958-73гг. Построено 942 ед.
Имел несколько модификаций (основные - 34Е и 53Е). Основной пассажирский электровоз своего времени. Из-за внешнего вида имел прозвище "Чебурашка". Некоторые ЧС2 были серьезно модернизированы и эксплуатируются до настоящего времени (в осн. на Украине).
Осевая формула 3о-3о, служебный вес 126/128 т, скорость 160 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 4200 кВт (6х700), тяга 16,5 тс (при 91 км/ч); длительная: мощность ТЭД - 3708 кВт (6х618), тяга 13,7 тс (при 97 км/ч).
электровоз ЧС2-023 (ЖД музей, СПб) _82.jpg

ЧС4-012
Пассажирский, шестиосный, переменного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1963-72гг. Построено 230 ед.
Осевая формула 3о-3о, служебный вес 123 т, скорость 160 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 5100 кВт (6х850), тяга 17,4 тс (при 108 км/ч); длительная: мощность ТЭД - 4920 кВт (6х820), тяга 16,8 тс (при 106 км/ч).
электровоз ЧС4-012 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

электровоз ЧС4-012 (ЖД музей, СПб) _150.JPG

ЧС200-002
Скоростной пассажирский двухсекционный, восьмиосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1972, 1979-80гг. Построено 12 ед.
Предназначался для скоростных поездов на линии Москва-Ленинград. Эксплуатируются и в настоящее время. Обладатель российского рекорда скорости для электровозов - 262 км/ч.
Осевая формула 2(2о-2о), служебный вес 156 т, скорость конструкционная 220 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 8400 кВт (8х1050), тяга 22,1 тс (при 136 км/ч); длительная: мощность ТЭД - 8000 кВт (6х1000), тяга 20,8 тс (при 138 км/ч).
электровоз ЧС200-002 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Маневровые:

ВЛ41-060
"Владимир Ленин, тип 41" - переменного тока, выпускался на Днепропетровском электровозостроительном заводе (ДЭВЗ) в 1963-64гг. Построено 78 ед.
Конструкция оказалось не очень удачной и уже к 1975г большая часть была исключена из парка МПС.
Осевая формула 2о+2о, служебный вес 92 т, скорость 70 км/ч. Часовая мощность ТЭД - 1700 кВт (4х425), длительная - 1520 кВт (4х380).
электровоз ВЛ41-060 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ГЭТ №4
Официальное название "ЭП 0-2о-0 ГЭТ" (электровоз промышленный, формулы 0-2о-0, Государственного электротехнического треста). Выпускался в 1930-38гг в Подольске и на з-де "Динамо". Построено 76 ед.
Питание постоянным током, 550 В. Осевая формула 2о, рабочий вес 25 т, мощность ТЭД - 130 (2х75) кВт. Тяга часового режима 1900 кгс (при 25 км/ч).
электровоз ГЭт - 4 (ЖД музей, СПб) _60.JPG

электровоз ГЭт - 4 (ЖД музей, СПб) _140.JPG

Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайтов Цифровая ЖД, Prolokomotiv.ru

Часть 1я - паровозы.
Часть 2я - тепловозы.
Часть 4я - дизели, электрички, мотрисы.
Часть 5я - военная техника и краны.
Часть 6я - вагоны.
Tags: жд, музей, техника, транспорт, электровоз
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments