Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Музей железных дорог России, ч.2 - тепловозы.

Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть вторая - тепловозы. Всего их в экспозиции 21 штука: 2ТЭ121-026, ВМЭ-1-024, ДА20-09, ДМ62-1731, М62-1, ТГ102-153, ТГМ1-575, ТГМ3-021, ТГэ-016, ТЭ1-20-135, ТЭ2-414, ТЭ3-1001, ТЭ5-20-032, ТЭ7-013, ТЭМ1-0026, ТЭП10-163, ТЭП60-0190, ТЭП70-0007, ТЭП80-0002, ЧМЭ3-001, Щ-ЭЛ-1.
тепловозы ТЭП70 и ТЭП10 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

Далее 33 фото:

Магистральные:

Щ-ЭЛ-1
Одна из жемчужин коллекции - опытный тепловоз конструкции Я.М.Гаккеля, первый отечественный тепловоз. Построен в Петрограде, дизель и генераторы взяты с недостроенных подводных лодок. Эксплуатировался до конца 1920-х. Остался экспериментальным, в единственным экземпляре, однако оказал влияние на всё отечественное тепловозостроение.
Год выпуска 1924, мощность дизеля 1030 л.с.; осевая хр-ка 1-3о+4о+3о-1; скорость 75 км/ч; передача мощности электрическая постоянного тока; служебный вес 180т.
тепловоз Щ-ЭЛ-1 (ЖД музей, СПб) _222.jpg

тепловоз Щ-ЭЛ-1 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

тепловоз Щ-ЭЛ-1 (ЖД музей, СПб) _250.JPG

тепловоз Щ-ЭЛ-1 (ЖД музей, СПб) _330.JPG

Да20-09
Американский тепловоз серии RSD-1, поставленный для СССР по программе ленд-лиза. В 1944-45гг получено 68 таких локомотивов.
Год выпуска 1944, мощность дизеля 1000 л.с. (мощность ТЭД 6х99 кВт); осевая хр-ка 3о-3о; скорость 96 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 121т.
тепловоз ДА20-09 (ЖД музей, СПб) _110.JPG

тепловоз ДА20-09 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ТЭ1-20-135
Отечественный вариант американского тепловоза Да. Первый советский послевоенный серийный тепловоз. Выпускался в 1947-50гг в Харькове (з-д ХЗТМ). Построено чуть менее 300 шт.
Год выпуска 1949, мощность дизеля 1000 л.с. (мощность ТЭД 6х98 кВт); осевая хр-ка 3о-3о; скорость до 95 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 124т.
тепловоз ТЭ1-20-135 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

тепловоз ТЭ1-20-135 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ТЭ5-20-032
Модификация тепловоза ТЭ1 для работы в районах с суровым климатом (котлы для обогрева, другое размещение оборудования). Выпущено всего 2 экз.
Год выпуска 1948, мощность дизеля 1000 л.с. (мощность ТЭД 6х98 кВт); осевая формула 3о-3о; скорость до 95 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 120т.
тепловоз ТЭ5-20-032 (ЖД музей, СПб) _60.JPG

ТГ102-153
Двухсекционный грузопассажирский с гидропередачей. Выпускался в 1959-65гг, в основном Ленинградским тепловозостроительным заводом. Имел несколько вариантов исполнения. Из-за низкой надежности и других недостатков выпуск был вскоре прекращен. Изготовлено всего 79 ед.
Год выпуска 1963; мощность дизелей 4х820 (либо 1000) л.с.; осевая хр-ка 2(3о-3о); скорость 120 км/ч; служебный вес 2х82 т;
тепловоз ТГ102-153 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

М62-1
Тепловозы М62 изначально предназначались на экспорт в страны соцлагеря и были спроектированы под колею 1435 мм. С 1970г стали поступать и на железные дороги СССР. В различных модификациях выпускались Луганским тепловозостроительным заводом с 1964 по 2001г (по некоторым данным всего было построено более 6000 секций (в т.ч. на экспорт)). Многие подверглись модернизации, порой весьма радикальной (особенно зарубежные).
М62-1 был изготовлен в 1964г с колеёй 1520 мм для проведения испытаний. Имеет отличия во внешнем виде от серийных локомотивов.
Мощность дизеля 2000 л.с. (мощность ТЭД 6х192 кВт); осевая хр-ка 3о-3о; скорость 100 км/ч; передача мощности электрическая; служебный вес 116т.
тепловоз М62-1 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ДМ62-1731
Специальная модификация тепловоза М62 для боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). На номерной табличке буква Д не ставилась. Выпускались в небольших количествах в 1982-1994гг. Сейчас используются в обычном движении.
Год выпуска данного тепловоза - 1983.
тепловоз М62-1731 (ЖД музей, СПб) _20.jpg

ТЭ2-414
Двухсекционный восьмиосный грузопассажирский. Выпускался в 1948-55гг в Харькове (з-д ХЗТМ). Построено 528 ед.
Год выпуска 1954; мощность дизелей 2х1000 л.с.(мощность ТЭД 8х152 кВт); осевая формула 2(2о-2о); скорость 93 км/ч; служебный вес 170 т; передача мощности электрическая, постоянного тока; сила тяги 22 тс (длительно, при 17 км/ч).
тепловоз ТЭ2-414 (ЖД музей, СПб) _150.JPG

ТЭ3-1001
Двухсекционный двенадцатиосный грузовой. Создавался для замены мощных паровозов ФД, ЛВ, ИС и др. Основной советский тепловоз с начала 1960-х до середины 1970х. Выпускался в 1955-73гг в Харькове, Луганске, Коломне. Всего построено свыше 6800 ед.
Год выпуска 1956; мощность дизелей 2х2000 л.с.(мощность ТЭД 12х206 кВт); осевая формула 2(3о-3о); скорость 100 км/ч; служебный вес 252 (2х126) т; передача мощности электрическая, постоянного тока; сила тяги 40 тс (длительно, при 20 км/ч).
тепловоз ТЭ3-1001 (ЖД музей, СПб) _140.JPG

тепловоз ТЭ3-1001 (ЖД музей, СПб) _250.JPG

ТЭ7-013
Пассажирский вариант грузового ТЭ3. Выпускался в 1956-64гг на Харьковском и Луганском (Ворошиловградском) заводах. Построено 113 ед.
Год выпуска 1960; мощность дизеля 2х2000 л.с. (мощность ТЭД 12х206 кВт); осевая формула 2(3о-3о); скорость 140 км/ч; передача мощности электрическая, постоянного тока; служебный вес 252 (2х126) т; сила тяги 23,2 тс (длительно, при 35 км/ч).
тепловоз ТЭ7-013 (ЖД музей, СПб) _80.JPG

ТЭП10-163 "Стрела"
Шестиосный пассажирский. Выпускался в 1961-68гг в Харькове (з-д ХЗТМ). Построено 335 ед.
Год выпуска 1965; мощность дизеля 3000 л.с.; осевая формула 3о-3о; скорость 140 км/ч; передача мощности электрическая; служебный вес 126 т.
тепловоз ТЭП10-163 (ЖД музей, СПб) _80.JPG

ТЭП60-0190
Основной пассажирский тепловоз СССР в 1970-80х гг. Выпускался в 1960-85гг на Коломенском заводе. Построено 1240 ед. Обладатель рекорда скорости своего времени - 193 км/ч.
Год выпуска 1967; мощность дизеля 3000 л.с.(мощность ТЭД 6х305 кВт); осевая формула 3о-3о; скорость 160 км/ч; передача мощности электрическая постоянного тока; служебный вес 126 т.
тепловоз ТЭП60-0190 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

ТЭП70-0007
ТЭП70 - магистральный пассажирский тепловоз, "преемник" ТЭП60. Выпускался (в основном) с 1978 по 2002г на Коломенском заводе. Построено 576 ед. Более современные модификации на его основе выпускаются до настоящего времени.
Данный ТЭП70-0007 - последний из числа опытных (предсерийных) тепловозов этого типа. Выпущен в 1977г; мощность дизеля 4000 л.с.(мощность ТЭД 6х411 кВт); осевая формула 3о-3о; скорость 160 км/ч; передача мощности электрическая переменно-постоянного тока; служебный вес 129 т (у серийных 135).
тепловоз ТЭП70-0007 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ТЭП80-0002
Опытный, на Коломенском з-де в 1988-90гг построено 2 экз. Самый быстрый тепловоз в мире - 5 октября 1993г достигнута скорость 271 км/ч.
Мощность дизеля 6000 л.с.(мощность ТЭД 8х570 кВт); осевая формула 2о+2о-2о+2о; скорость (конструкционная) 160 км/ч; передача мощности электрическая переменно-постоянного тока; служебный вес 160 т.
тепловоз ТЭП80-0002 (ЖД музей, СПб) _104.jpg

2ТЭ121-026
Грузовой магистральный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. Выпускался в 1978-1992гг Ворошиловградским (Луганским) тепловозостроительным заводом, построено 76 шт.
Год выпуска 1987, мощность дизеля 2х4000 л.с.; осевая хр-ка 2*(3о-3о); скорость 100 км/ч; сила тяги 30 тс (длительно, при 27 км/ч)
тепловоз 2ТЭ121-026 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Маневровые:

ВМЭ-1-024
Маневровый, пр-ва завода завода MAVAG (Венгрия). Заводское обозначение серии DVM4. В 1958-65гг СССР было поставлено 310 ед.
Год выпуска 1959, мощность дизеля 600 л.с., осевая хр-ка 2о-2о, скорость 80 км/ч, передача мощности электрическая, служебный вес 74.5т.
На данном тепловозе позднее были установлены асинхронные тяговые электродвигатели.
тепловоз ВМЭ-1-024 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ТГМ1-575
Первый советский серийный маневровый тепловоз с гидропередачей. Выпускался на Муромском тепловозостроительном заводе в 1956-72гг (построено 3369 ед.)
Год выпуска 1960, мощность дизеля 400 л.с., осевая формула 0-3-0, скорость 60 км/ч, служебный вес 46-48 т.
тепловоз ТГМ1-575 (ЖД музей, СПб) _100 Муром, 1960.JPG

тепловоз ТГМ1-575 (ЖД музей, СПб) _152.jpg

ТГМ3-021
Маневровый, выпускался на Людиновском тепловозостроительном заводе в 1959-67гг (построено около 4000 ед).
Год выпуска 1960, мощность дизеля 750 л.с., осевая формула 2о-2о, скорость 60 км/ч (90 км/ч при транспортировке), служебный вес 68 т, передача мощности гидромеханическая.
тепловоз ТГМ3-021 (ЖД музей, СПб) _100 1960г.JPG

тепловоз ТГМ3-021 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ТЭМ1-0026
Маневровый, выпускался на Брянском машиностроительном заводе в 1958-68гг (построено 1946 ед).
Год выпуска 1959, мощность дизеля 1000 л.с., осевая формула 3о-3о, скорость конструкционная 90 км/ч, служебный вес 124 т, передача мощности электрическая, тяга 20 тс (длительно, при 9 км/ч).
тепловоз ТЭМ1-0026 (ЖД музей, СПб) _102.jpg

тепловоз ТЭМ1-0026 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

ЧМЭ3-001
Один из самых массовых маневровых локомотивов. Выпускался на з-де "ЧКД Прага" (Чехословакия) в 1963-94 гг. Построено 7459 ед.
Год выпуска 1963, мощность дизеля 1350 л.с. (мощность ТЭД 6х134 кВт), осевая формула 3о-3о, скорость конструкционная 95 км/ч, служебный вес 123 т, передача мощности электрическая, тяга 23 тс (длительно, при 11 км/ч).
тепловоз ЧМЭ3-001 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

тепловоз ЧМЭ3-001 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

Ну и мой любимый тепловозик ;)
ТГэ-016
Маневровый тепловоз-электростанция пр-ва з-да "Jenbacher Werke" (Австрия). Года выпуска 1958-59. Предназначались главным образом для работы с путевыми и строительными машинами, для чего имели т.н. "ползучий" режим хода (1-3 км/ч) и оснащались трехфазным генератором на 300 кВт.
Мощность дизеля 600 л.с., осевая формула 0-3-0, скорость 60 км/ч (80 км/ч при транспортировке), служебный вес 48 т, передача мощности гидравлическая, сила тяги 10 тс (при 10 км/ч).
тепловоз ТГэ-016 (ЖД музей, СПб) _60.JPG

тепловоз ТГэ-016 (ЖД музей, СПб) _130.JPG

тепловоз ТГэ-016 (ЖД музей, СПб) _152.jpg

Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайтов Цифровая ЖД, Transportpedia

Часть 1я - паровозы.
Часть 3я - электровозы.
Часть 4я - дизели, электрички, мотрисы.
Часть 5я - военная техника и краны.
Часть 6я - вагоны.
Tags: жд, музей, тепловоз, техника, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments