Cheslav (cheslav_kara) wrote,
Cheslav
cheslav_kara

Category:

Музей железных дорог России, ч.1 - паровозы.

Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Начнем с паровозов. Всего в экспозиции представлен 21 паровоз (+1 в разрезе): Еа-2201, Ел-534, Л-2298, ЛВ18-002, Ов-6640, Од-1080, П36-0251, С-68, Су-253-15, СО17-1137, СО17-2286, СО17-2413, Тк3 1105, ТЭ-6769, ФД20-1103, Эм-730-31, Эр-750-04, 9П 15-387, бестопочный 9305, ТТ-1770, Ь-2023
паровоз Эр и ЕА (ЖД музей, СПб) _100.JPG
(слева Эр 750-04, справа Еа-2201)

Далее 38 фото (в алфавитном порядке; все кликабельны):

Магистральные паровозы:

Еа-2201
Первый из серии паровозов, построенных в США для СССР по программе ленд-лиза .
Год выпуска 1944, формула 1-5-0, служебный вес 100 т (+70 т тендер), мощность 1950 [2200] л.с., скорость 70 км/ч
паровоз ЕА-2201 (ЖД музей, СПб) _40.JPG

паровоз ЕА-2201 (ЖД музей, СПб) _150.JPG

Ел-534
"Русский Декапод". Строились в США для России в годы Первой мировой.
Год выпуска 1917, формула 1-5-0, служебный вес 91 т (+49 т тендер), мощность 1600 л.с., скорость 70 км/ч
паровоз Ел-534 (ЖД музей, СПб) _70.JPG

паровоз Ел-534 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

Л-2298
Л (в честь конструктора Лебедянского, "Лебедянка") - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1945-55г. Первоначально (до 1947г) именовался П - "Победа". Один из лучших и самых массовых советских паровозов.
Формула 1-5-0, служебный вес 103 т, мощность до 2200 л.с., скорость 80 км/ч.
паровоз Л-2298 (ЖД музей, СПб) _110.JPG

паровоз Л-2298 (ЖД музей, СПб) _260.JPG

паровоз Л-2298 (ЖД музей, СПб) _220.JPG

ЛВ18-002
ЛВ - магистральный грузовой паровоз, выпускался в 1952-56гг. Самый конструктивно совершенный среди советских паровозов (КПД до 9,2%).
Формула 1-5-1, служебный вес 121 т, мощность 2600 (до 3500 на усоверш.варианте) л.с., скорость 80 км/ч.
паровоз ЛВ18-002 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

Ов-6640
Паровозы типа О (в т.ч. модификация Ов - "Овечка") - самая массовая дореволюционная серия паровозов. В различных модификациях строились (в основном) с 1890 по 1915гг. Всего было выпущено более 9000 шт. - настоящая "рабочая лошадка" дореволюционных ЖД.
Ов-6640 - один из старейших сохранившихся. В годы ВОВ, как и многие другие "овечки", был забронирован и использовался в составе бронепоезда.
Год выпуска 1902, Формула 0-4-0, служебный вес 52 т, мощность до 600 л.с., скорость до 55 км/ч.
Тендер от Ол-1236.
паровоз Ов-6640 (ЖД музей, СПб) _80.JPG

паровоз Ов-6640 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

Од-1080
Од - модификация паровозов типа О с кулисным механизмом Джоя. До 1912г именовались «паровозы нормального типа 1897 г.»
Год выпуска Од-1080 - 1900.
паровоз Од-1080 (ЖД музей, СПб) _80.JPG

П36-0251
П36 (неофициальное название "Генерал") - магистральный пассажирский паровоз, выпускался в 1950-56гг. Последний советский пассажирский паровоз.
Год выпуска 1956. Формула 2-4-2, служебный вес 133 т, мощность до 3100 л.с., скорость 125 км/ч.
паровоз П36-0251 (ЖД музей, СПб) _130.JPG

паровоз П36-0251 (ЖД музей, СПб) _380.jpg

С-68
"Сормовский" - предназначался в первую очередь для вождения курьерских поездов. Выпускался в 1910-1919гг. Один из лучших дореволюционных пассажирских паровозов.
С68 построен в 1913г на Невском заводе. Единственный уцелевший представитель серии.
Формула 1-3-1, служебный вес 76 т, мощность до 1200 л.с., скорость 115 км/ч.
паровоз С-68 (ЖД музей, СПб) _122.jpg

паровоз С-68 (ЖД музей, СПб) _180.JPG

Су-253-15
Су ("Сормовский усиленный") - пассажирский паровоз выпускавшийся в 1924-41 и 1947-51гг. (существовало 4 основных модификации). Спроектирован на базе паровоза С. Основной пассажирский паровоз в предвоенные годы.
Формула 1-3-1, служебный вес до 88 т, мощность 1380-1560 л.с., скорость 115 км/ч.
паровоз Су-253-15 (ЖД музей, СПб) _50.JPG

паровоз Су-253-15 (ЖД музей, СПб) _150.JPG

СО ("Серго Орджоникидзе") - магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1934 по 1951г. Строился для замены серии Э, будучи мощнее его, но не таким большим, тяжелым и сложным, как ФД.
Формула 1-5-0, служебный вес до 105 т, мощность до 2200 л.с., скорость до 75 км/ч.
Паровозов типа СО в музее целых 3 штуки.
СО17-1137. На этом паровозе можно зайти в кабину машиниста.
паровоз СО17-1137 (ЖД музей, СПб) _80.JPG

СО17-2286 установлен на улице перед входом в музей:
паровоз СО17-2286 (ЖД музей, СПб) _10.JPG

паровоз СО17-2286 (ЖД музей, СПб) _40.JPG

СО17-2413 установлен на поворотном круге:
паровоз СО17-2413 (ЖД музей, СПб) _40.JPG

паровоз СО17-2413 (ЖД музей, СПб) _200.JPG

Тк3 1105
Финский грузовой паровоз. Строились в 1928-53гг, часть по репарациям после ВОВ передана в СССР (но не данный Тк3-1105, который был построен в 1943г, работал в Финляндии и поступил в музей по обмену).
Формула 1-4-0, вес служебный 52 т (73 т с тендером), мощность 600 л.с., скорость 60 км/ч.
паровоз Тк3 1105 (ЖД музей, СПб) _30.JPG

паровоз Тк3 1105 (ЖД музей, СПб) _100.JPG

ТЭ-6769
"Трофейный, эквивалентный паровозу серии Э" - немецкий паровоз 52-й серии ("военная серия"), производившейся в годы ВМВ на многих заводах Германии и др.стран. Большое кол-во (св.2000) их попало в СССР как трофеи и по репарациям.
Год выпуска 1943, формула 1-5-0, вес служебный 86 т (135 т с тендером), мощность 1500 л.с., скорость 80 км/ч.
паровоз ТЭ-6769 (ЖД музей, СПб) _10.JPG

паровоз ТЭ-6769 (ЖД музей, СПб) _80.JPG


ФД20-1103
ФД ("Феликс Дзержинский") - магистральный грузовой паровоз, выпускался с 1931 по 1941г. Самый тяжелый и мощный советский грузовой паровоз.
Год выпуска 1936, формула 1-5-1, вес служебный 137 т (235 т с тендером), мощность до 3100 л.с., скорость 85 км/ч.
паровоз ФД20-1103 (ЖД музей, СПб) _230.JPG

Э - серия грузовых паровозов выпускавшаяся с 1912 по 1957г. Выпущено более 10 800 шт. в различных модификациях - самый массовый паровоз в истории. Вклад этих машин в историю России и особенно СССР огромен (они были участниками всех побед и поражений первой половины ХХ века в нашей стране).
Формула 0-5-0, вес служебный 80-85т, мощность 920-1300 л.с., скорость 55-65 км/ч.
В музее представлен в двух модификациях:

Эм-730-31
паровоз Эм-730-31 (ЖД музей, СПб) _150.JPG

Эр-750-04
Вариант с котлом от паровоза серии Су. Год выпуска 1943, вес служебный 86 т (с тендером 150 т), мощность 1500 л.с., скорость 65 км/ч.
паровоз Эр 750-04 (ЖД музей, СПб) _10.JPG

паровоз Эр 750-04 (ЖД музей, СПб) _150.JPG

Промышленные и танки-паровозы:

9П 15-387
Маневровый и промышленный танк-паровоз. Выпускались в 1935-41 и 1946-57гг.
Год выпуска 1953. Формула 0-3-0, вес служебный 55 т, мощность 320 л.с., скорость 35 км/ч.
паровоз 9П 15-387 (ЖД музей, СПб) _20.JPG

бестопочный 9305
Такие паровозы заправлялись горячей водой и паром от внешнего источника. Применялись на взрыво- и пожароопасных производствах.
Год выпуска 1928, формула 0-3-0, масса порожнего 36 т, служебный вес 90 т, макс.давл.пара 25 атм.
паровоз бестопочный 9305 (ЖД музей, СПб) _22.jpg

паровоз бестопочный 9305 (ЖД музей, СПб) _30.JPG

ТТ-1770
ТТ- "Трофейная трехпарка".Построен в Германии в 1913г (серия 91, она же Т9.3).
Формула 1-3-0, вес служебный 60 т, мощность 950 л.с., скорость 65 км/ч.
паровоз ТТ-1770 (ЖД музей, СПб) _110.jpg
(к сожалению, как и 9П, стоит в узком стойле и почти в кромешной тьме, так что сбоку не снять).

Ь-2023
Выпущен в 1897г Коломенским заводом - один из старейших паровозов в России.
Формула 0-3-0, вес служебный 42 т, мощность 350 л.с., скорость 45 км/ч.
паровоз Ь-2023 (ЖД музей, СПб) _10.JPG

И ещё один паровоз серии Э представлен в "разрезанном" виде:
паровоз в разрезе (ЖД музей, СПб) _110.JPG

паровоз в разрезе (ЖД музей, СПб) _160.JPG, паровоз в разрезе (ЖД музей, СПб) _180.JPG, паровоз в разрезе (ЖД музей, СПб) _200.JPG
А еще можно спуститься в яму между рельсами и посмотреть на паровоз снизу.

В общем, музей замечательный и категорически рекомендуется к посещению.
Сайт музея
Адрес: м."Балтийская", Библиотечный переулок, 4, корпус 2 - рядом с путями Балтийского вокзала (нужно обойти его справа, и войти в ворота, над которыми написано "Гатчинский двор" - и вперед до упора).
Время работы - среда-воскресение, 10.30-18.00

Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайтов Trainpix и Pro-parovoz.ru

Часть 2я - тепловозы.
Часть 3я - электровозы.
Часть 4я - дизели, электрички, мотрисы.
Часть 5я - военная техника и краны.
Часть 6я - вагоны.
Tags: жд, музей, паровозы, техника
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo cheslav_kara february 8, 2019 18:55 17
Buy for 10 tokens
Броненосный крейсер "G.Averof" - самый известный и самый легендарный корабль греческого флота, участник 5 войн и 2 мятежей, ныне находится на вечной стоянке в пригороде Афин, районе Палео-Фалирон. Несколько утрируя, можно сказать, что для греков он как для нас "Аврора", "Варяг" и "Потёмкин" в одном…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments