Сегодня же я предлагаю взглянуть на него с воды, пройдя на катере под мостами, которые также являются одной из основных достопримечательностей этого города.

Садимся на катер в центре города и идем сначала вверх по реке:
(далее 25 фото, все кликабельны; октябрь 2013г)
Самым известным из мостов Порту является мост Луиша I (Ponte Luis I), построенный в 1881-86 гг Теофилом Сейрингом, учеником и компаньоном Густава Эйфеля:

Общая длина - 385 м, в т.ч. арочный пролет - 172 м (на момент постройки это был самый длинный арочный пролет в мире), высота - 45 м.
Мост Луиша I двухуровневый: верхний - пути трамвая и метро, нижний - автомобильный. Также есть пешеходные дорожки на обоих уровнях.

Мост безупречно вписан в свое окружение и выглядит необычайно гармоничным. На мой взгляд, это один из самых красивых мостов не только в Португалии, но и в мире:

Вообще говоря, на левом берегу Дуоро (т.е. справа от нас) уже не сам город Порту, а его спутник Вила Нова ди Гайя (Vila Nova de Gaia).
Наверху виден монастырь Sierra do Pilar, а ниже - корпуса винодельни Calem.

Следующий мост - Ponte do Infante (полное название Ponte Infante D.Henrique, т.е. "мост принца Генриха" - имеется в виду знаменитый Генрих Мореплаватель):

Закончен постройкой в 2003г. Длина 370м (в т.ч. 280м арка - наибольшая среди мостов Порту), высота - 75м.
Понте ду Инфанте выглядит очень лаконичным, но он тоже был рекордсменом своего времени: при длине арочного пролета 280м ее стрелка (т.е. высота дуги) всего 25 м. Проще говоря, это был самый "плоский" среди железобетонных арочных мостов.

Следующая пара мостов - железнодорожные. Ближний к нам - мост Марии Пии (Ponte de D. Maria Pia).
Сооруженный по проекту Густава Эйфеля в 1876-77гг, мост был инженерным чудом своего времени:

Основной пролет был самым длинным в мире (160 м) в течении 7 лет.

Общая длина моста 353 м, высота - 60 м. С 1991г он закрыт для движения, но сохраняется в качестве памятника культурного наследия.

Для замены моста Марии Пии рядом с ним в 1991г по проекту Эдгара Кардозу был сооружен новый железнодорожный мост - Понте де Сан-Жуан (Ponte de Sao Joao).

Общая длина 1140 м, основной пролет - 250 м.
Сопоставление этих двух сооружений дает наглядное представление о том, как изменились тенденции мостостроения за 120 лет.

Последний из мостов в черте города Порту - автомобильный Понти-ду-Фрейшу (Ponte do Freixo)

Этот автомобильный мост, построенный в 1995г, ничего особо шедеврального из себя не представляет, поэтому мы к нему не пошли, а развернулись и двинулись назад - к океану.
На обрывистых берегах порой встречаются живописные (и не очень) развалины...

...а также нарядные домики исторического центра Порту:

Обратите внимание, что дома относительно высокие, но узкие. Старинные строительные правила специально ограничивали ширину домов для того, чтобы как можно больше жителей имели возможность построить дом на набережной.
На горе - дворец епископа. Чуть ниже - лифт Lada Ribeira:

Идем дальше. Справа - площадь Рибейра:

Церковь Св.Франциска (Igreja Monumento de Sao Francisco), сооружена в 1383-1410гг.

Довольно сдержанная снаружи, внутри она отличается невероятно роскошным барочным убранством.
Будете в Порту - зайдите обязательно !
[Внутренность церкви]

Церковь Тела Христова в Массарелуше (Igreja do Corpo Santo de Massarelos)

На стене церкви видно большое панно-азулежу на тему Великих географических открытий, на котором на первом плане изображен принц Генрих Мореплаватель.
Впереди - Ponte da Arrabida, самый близкий к морю мост в Порту. Архитектор - Эдгар Кардозу.

Открыт в 1963г. В то время это был самый длинный бетонный арочный пролет в мире - 270м.

Общая длина моста - 493м, высота над водой - 70м.
Разворачиваемся и возвращаемся к пристани у площади Рибейра.

И в заключение - мост Луиша I в ночной подсветке:

Journal information